Во все тяжкие: Кровавые деньги

oKino.ua начинает рассказывать о самом ожидаемом летнем событии на телевидении — финальных сериях «Во все тяжкие». В нашем рекапе девятой серии пятого сезона: как сериал превратился в симфонию и что принесет всем нам ее окончание, а также — немного о раскаянии.

Новая серия начинается с демонстрации американских пустошей: скейт-площадка, одноэтажные дома, заросший Уолтер Уайт заходит в заброшенный дом и смотрит на желтые огромные буквы на стене, которые гласят: «Гейзенберг». Этот эпизод «Во все тяжкие» о том, что прошлое необратимо и забыть о нем не получится никогда.

Во все тяжкие: Кровавые деньги

На Уолтере Уайте — нестираемая печать этого самого прошлого. Он — практически сломленный умирающий человек, который сделал много плохого. Грязные деньги, может быть, и отмоются когда-нибудь, но человеческая память хранит все. Именно поэтому его диалог со Скайлер по поводу того, целесообразно ли ставить жвачку рядом с освежителем воздуха, — слабая попытка оттянуть неизбежное, катапультировать с места драматической развязки собственной истории.

Во все тяжкие: Кровавые деньги

Проблема в том, что даже сам Уолтер в это не верит. У него не получается утешить Джесси, которого настиг сильнейший приступ раскаяния. Бывший подельник и приемный сын Гейзенберга переосмысляет свою жизнь и понимает, что все эти тысячи долларов — кровавые деньги, которые не принесут ему счастья. Джесси пытается слить нажитое непосильным трудом через Сола Гудмэна и помочь кое-каким людям, а в итоге получает бессмысленные назидания от Уолтера Уайта, разуверившегося, как кажется, почти во всем. Уолтер старается убедить его в том, что сейчас самое время для того, чтобы «прожить обычную, достойную жизнь» и обо всем забыть. Но у него ничего не получается.

Во все тяжкие: Кровавые деньги

В это же время Хэнка настигает приступ, но он сосредоточенно перебирает коробки с собранной его коллегами-полицейскими информацией — его внимание привлекает один бумажный лист А4. Наверное, все уже подозревают, чем закончится история «Во все тяжкие», и смысл досматривать сериал заключается далеко не в сюжетных перипетиях. При желании, сформировав нужный запрос в Google, можно найти десятки версий концовки сериала. Сейчас все внимание зрителей сосредоточено на самих героях. И это похоже на то, как будто бы наблюдаешь за жизнью родных людей сквозь прозрачную звуконепроницаемую перегородку: ты искренне переживаешь, волнуешься, хочешь чем-то помочь, вот только они тебя не слышат. В реальном мире и в сознании тысяч и тысяч людей определенно что-то сломается или изменится после того, как сериал «Во все тяжкие» подойдет к своему концу.

Заметки на полях:

В «Кровавых деньгах» есть сцена, в которой вся суть наркотических приходов: двое из уличных псов Джесси загоняются по поводу Стар Трека и обсуждают родившееся в их воспаленных мозгах соревнование по поеданию пирогов между Споком, Кирком и Чеховым.

Последние 7 минут серии — это, пожалуй, одна из самых напряженных и драматичных битв на телевидении за весь год. И причем абсолютно без оружия — куда там свадебной резне из «Игры престолов».

Сцена с раскаянием Джесси, в которой задействован бомж, сумка денег и машина, по своему накалу страстей и трагизму напоминает, например, тяжелый финал «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары.

А вообще, «Во все тяжкие» уже вышел за рамки всех жанровых измерений — во всяком случае, киношных. «Кровавые деньги» хочется назвать не иначе как симфонией, строго подконтрольной маэстро Винсу Джиллигэну.