Каждый год ведущие телеканалы анонсируют новые громкие премьеры и возвращения. Но часто за красивыми словами и яркими трейлерами нас ожидают провалы. Причем, чем больших громких заявлений сделано и чем выше наши ожидания от шоу, тем сильнее разочарование. oKino.ua вспоминает пять сериалов, которые в уходящем году так и не оправдали возложенных на них надежд, а просмотр многих из них и вовсе хочется забыть как дурной сон.

Игроки

Проект должен был стать главным спортивным телешоу года. На это указывало буквально все: участие канала HBO, наличие в списке создателей Питера Берга, снявшего когда-то культовый спортивный сериал «Огни большой пятницы», продюсера Марка Уолберга, раскрутившего в свое время «Красавцев», и имя Дуэйна «Скалы» Джонсона в актерском ансамбле. На деле же нас ожидал совершенно топорный ситком о бессмысленном досуге игроков в американский футбол, где Джонсон изображал из себя что-то среднее между мачо-интеллектуалом (Джонсон-то!) и Ари из «Красавцев». Он пытался остроумно шутить и щеголять в модных костюмах, вытягивать непутевых игроков из разных переделок и решать свои личные дела. Но Джонсон все же актер не разговорного жанра (и это мягко сказано). И каждый раз, видя его мучения на экране, хотелось только одного: чтобы он просто забрался в вертолет и полетел бороться с разломом Сан-Андреас. Причем желательно молча. Что же касается попытки высмеять изнанку большого спорта, то об этом мы лучше умолчим. Скажем одно — все это было попросту не смешно.

Человек в высоком замке

Экранизации Филипа К. Дика всегда вызывают огромный интерес. А его роман «Человек в высоком замке» и вовсе давно просился на экраны. Здесь вам и альтернативная история, фашисты, победившие во Второй мировой, яркие герои, особая ироничность и меланхолия, свойственные писателю. К этому шоураннер сериала Фрэнк Спотниц добавил также важную параллель между историей Дика и настоящим, акцентировав внимание на сходство с Америкой XXI века. Но все интересные идеи были довольно быстро разрушены ужасной режиссурой, постановкой и откровенно плоскими персонажами (и это отталкиваясь от героев романа). В результате чего нас ожидал отлично прописанный мир (заслуга скорее Дика), населяемый картонными героями, за которыми просто скучно наблюдать. Их диалоги, их поступки, их переживания — все выглядело крайне натянуто. И если первая серия еще внушала оптимизм, что в дальнейшем все наладится, то после четвертой о сериале уже просто хотелось забыть.

Империя

Изнанка хип-хоп-музыки всегда привлекала своей гангстерской романтикой. Крутые парни, пушки, наркотики, девочки, микс уличной жизни и шоу-бизнеса. Но создателей «Империи» хип-хоп интересовал больше как предлог, как красивая обложка, способная завлечь новых зрителей. Ведь за этим скрывалась самая обычная мелодрама в стиле классических мыльных опер вроде «Далласа» или «Санта-Барбары». Все тот же большой папочка, непутевые отпрыски, многочисленные герои и всевозможные измены-интриги. Это телемыло под ритмы хип-хопа, в общем-то, и неплохо по своей сути. Но многие из нас ожидали совсем другого. Так, неопределенность создателей шоу в выборе своей аудитории и стала его главной проблемой. Для домохозяек это был слишком далекий мир, для людей, интересующихся темой, — совсем не та интонация. А для всеядных любителей сериалов — просто слишком много клише.

Фарго 2 сезон

Первый сезон «Фарго» можно назвать, без преувеличения, выдающимся. Он ничем не уступал фильму братьев Коэн и казался одним из главных событий года. Отсюда и разочарование во втором сезоне, где от драйва и атмосферы предшественников не осталось и следа. Да, здесь была красавица Кирстен Данст в неожиданной для себя роли и знакомая абсурдность и ирония. Но если в первом сезоне каждый новый эпизод вызывал удивление, то во втором действие буксовало. От серии к серии мы ждали, что сейчас все должно пойти по накатанной и вот-вот случится что-то крутое. Но каждый раз все оставалось на своих местах. И пусть дальше шоу все же начало постепенно выходить из затяжного пике, но оно так и не сумело хоть сколько-нибудь приблизиться к качеству первого сезона.

Агент Икс

Чем отличается плохой сериал от хорошего? Прежде всего, оригинальностью, сюжетом, кастингом и атмосферой. Дальше, конечно, идет множество более мелких составляющих, но без этих четырех никуда не деться. В «Агенте Икс», разумеется, ничего подобного вы не найдете. Не то чтобы этот сериал был среди самых ожидаемых телепроектов года, но в нем играла Шэрон Стоун, а его создатели обещали нам ядреную смесь приключений агентов Борна и Бонда. Причем, где-то им, создателям, даже хотелось верить. Но, как это часто бывает, нас ожидало совсем не то, что обещали. «Агент Икс» неосознанно выглядел самой настоящей комедией в стиле «Голого пистолета», а героиня Стоун, до боли похожая на Хилари Клинтон (таким образом актриса хотела поддержать своего кандидата), казалась настоящей антирекламой потенциального президента США.