«Американская история ужасов» всегда отличалась от других сериалов своей необычайно сильной и яркой визуальной стилистикой. Пугающие заставки в начале эпизодов, странные тизеры перед премьерами сезонов и наконец — сама атмосфера в кадре, его построение, за которыми наблюдать не менее интересно, чем за основным действием. oKino.ua приоткрывает некоторые секреты съемки «Американской истории ужасов».
Во многом атмосфера одного сезона этой
Принципиальный момент: «Американская история ужасов» снимается исключительно на пленку (в том числе используется и легендарная пленка Eastman
И поэтому те моменты, которые кажутся вставленными после обработки, на самом деле сняты
Чтобы передать атмосферу ужаса или романтического момента, Майкл Гои не снимает всю сцену целиком с
Очень хороший тому пример — сцена из второго сезона, когда героиня Сары Полсон наконец выясняет, кто скрывается под личиной маньяка по прозвищу Кровавый Лик, но попадает в ловушку в его подземелье. Обычно подобные моменты снимают, сгущая в кадре мрак и с его помощью нагоняя ужас. Гои переиграл все с точностью до наоборот: он передал страх с помощью слишком яркого освещения люминесцентных ламп, создающих ощущение, будто находишься на приеме у дантиста и он берет в руки сверло.
Киноманы заметят в том или ином сезоне отсылки к старому кино и будут совершенно правы. Например, для съемок нового, четвертого, сезона Майкл Гои и
Райан Мерфи
вдохновлялись фильмами
Дугласа Серка
в духе
«Все, что дозволено небесам»
. Еще один источник вдохновения — это классик
Ясудзиро Одзу
и вообще весь японский кинематограф
Пожалуй, самым впечатляющим персонажем четвертого сезона являются сиамские близнецы Бетт и Дот Татлер (Сара Полсон). Специально для съемок специалисты сняли слепок с головы актрисы и отлили две головы этих близнецов. Сама же актриса играет то с одной, то со второй головой в кадре — и это напоминает безумие. Дело в том, что Сара Полсон отказалась работать с дублером или еще человеком, который бы начитывал текст второй головы. Вместо этого она специально записывала реплики для Бетт и для Дот отдельно, до съемок, и разработала для каждой из сестер свою мимику, интонации, привычки. Ну и, конечно, играть в кадре с собственным голосом, звучащим из головы, которая является копией твоей, да еще и управляется с помощью электроники — это высший пилотаж. Поэтому четвертый сезон уже сейчас (и вполне заслуженно) называют одним из лучших в истории «Американской истории ужасов».






Спасибо создателям, так как продукт они делают реально качественный!