Криминальная драма «Во все тяжкие» закончилась еще в прошлом году, но стала настоящим культурным феноменом. Сериалу до сих пор присуждают премии, о нем продолжают говорить и спорить и по сей день. oKino.ua в свое время посвятило немало материалов разбору этого телешоу — от новостей и рекапов до различных подборок по его мотивам. Сегодня же мы рассказываем о сериале изнутри, о секретах съемочного процесса «Во все тяжкие».

Конечно, многим сериал обязан феноменальной режиссуре, сценарию Винса Гиллигана и потрясающей игре актерского состава. Но не стоит забывать и про визуальный стиль «Во все тяжкие», который въелся в память зрителям навсегда. За последнее отвечал преимущественно один человек — Майкл Словис, главный оператор сериала с самого начала второго сезона. Главный принцип, которым он руководствовался и которому обучал операторскую группу: не просто регистрировать сцены на съемочной площадке, но выявлять эмоции с помощью камеры.

В разговоре об эстетике «Во все тяжкие» прежде всего вспоминается цветовая палитра сериала: коричневая и желтая. Майкл Словис — с Восточного побережья США, поэтому локации Нью-Мехико, где производились съемки, были для него несколько чужеродными — сам оператор привык к совсем другим цветам. Но вместо того, чтобы противостоять новым условиям, Словис принял единственно верное решение и еще больше подчеркнул эстетику пустыни, где происходит множество важных сцен телешоу. Пустынная земля в результате выглядела подчеркнуто коричневой и вызывала ассоциации с поверхностью Марса — это стало возможным благодаря специальному фильтру на операторской камере, который решил применить Майкл.

А для того, чтобы добавить насыщенности в знаменитое юго-западное голубое небо, Словис использовал поляризационные фильтры. В результате необжитые марсианские ландшафты пустыни Нью-Мехико довольно резко контрастировали с пресловутым небом в Мехико, позволяя зрителям острее прочувствовать разницу в географии и атмосфере.
Другой визитной карточкой шоу стали его темные интерьерные сцены с мрачным освещением. Словис говорит, что во время этих съемок и получился знаменитый зеленый флуоресцентный свет, который впоследствии стал чуть ли не главным отличительным знаком «Во все тяжкие» (достаточно вспомнить заставку).

Также нужно отметить, что у сериала довольно-таки кинематографичный стиль. Это было специальное требование телеканала AMC, с которым никто не стал спорить. Поэтому для достижения эффекта «как в кино» «Во все тяжкие» снимали на пленку. «Съемки стоили очень дорого, никто из нас не имел права на ошибку. Действовать нужно было точно и аккуратно», — вспоминает Майкл Словис. Вытекающим из «кинематографичности» обстоятельством стал особенный темпоритм сериала — медленный и размеренный: на ТВ такое практически не встречается.
Когда смотришь «Во все тяжкие», в глаза еще бросается обилие обзорных планов с неимоверно длинными горизонтами Нью-Мехико, когда на фоне этой подчеркнутой фильтрами природы персонажи виднеются маленькими фигурками на экране. Любовь к таким ракурсам у Винса Гиллигана родилась после новаторских вестернов Серджио Леоне. Майкл Словис вспоминает: «Первое, что мне посоветовал сделать Винс перед началом съемок — это посмотреть «Хороший, плохой, злой».

Феноменальная операторская работа, новаторские и смелые решения по части света и цветовой палитры — можно смело утверждать, что сериал «Во все тяжкие» поднял планку телевизионной драмы на практически недосягаемый уровень. Вспомните финальные эпизоды «Во все тяжкие», когда история добралась до головокружительных высот, Хэнк напряженно дышит, лежа на коричневой пустынной земле, а сердце сжимается каждую секунду. Такое бывает только один раз.






Сэнкс за материал, один из любимых сериалов!