В украинский прокат вышла сатирическая комедия «Новейший завет» бельгийского режиссера Жако ван Дормеля, где Катрин Денев закрутила роман с самцом гориллы. Трудно быть Богом. Вернее трудно быть хорошим Богом. Плохим гораздо проще. По мнению ван Дормеля, Всевышний — редкий говнюк, и все беды человечества — дело шаловливых ручонок некоего засранца в засаленном халате и резиновых тапках, который потехи ради устраивает своим созданиям вырванные годы.
Да, Бог существует, и он живет в Брюсселе. Зовут его просто Бог. Квартирка у него малогабаритная, обои скучные, мебель немодная, жена, затурканная, безропотная, и десятилетняя дочь, дерзкая, непослушная. Бог — домомучитель со стажем, веками терроризирующий семейство и всю планету в придачу. В свое время старший сын не выдержал и сбежал на грешную землю, собрал там двенадцать апостолов и нацарапал Новый завет, да только поплатился за инициативность. Теперь он стоит на полке в виде периодически оживающей статуэтки и учит младшую сестренку
Дочурке искренне жаль людей, вынужденных каждый день терпеть большие и мелкие подлянки создателя. Ведь это он опрокидывает бутерброд маслом вниз, он заставляет телефон звонить именно тогда, когда вы легли расслабиться в горячую ванну, он замедляет вашу очередь в супермаркете и ускоряет соседнюю… Словом, неисправимый пакостник, вредина, хулиганьё. Еще и домашний тиран, обязывающий жену и дочь смотреть исключительно спортивный канал и ходить вокруг Отца не дыша и на цыпочках. Так что в один прекрасный момент девчушка срывается и через портал стиральной машинки сбегает из «рая» к людям, ищет новых апостолов (еще плюс шесть, чтобы всего вышло восемнадцать, как в бейсболе, любимой маминой игре) и просит первого встречного полуграмотного бомжа стать ее евангелистом, то есть автором Новейшего Завета. А перед этим скидывает всему человечеству эсэмэски с указанием точной даты их смерти. Просто назло бате. Ну и чтобы народ расшевелить, дабы перестал тратить жизнь попусту.
— О! Вот такой папа мне бы подошел! — говорит героиня, завидев бродягу с добрым лицом и густой седой бородой, идеально вписывающегося в наше представление о боге, в отличие от комика Бенуа Пульворда, которому играть бы злобных карликов, лепреконов и похитителей Рождества.
Во время киевской видеоконференции с режиссером один из журналистов спросил: «Не кажется ли Вам, что этот фильм направлен не столько против Бога, сколько против изъянов общества?». На что бельгиец ответил: «Да, конечно. Я ведь не религию критикую, я критикую патриархат. И мое кино — это протест против тирании и всяческих притеснений, господствующих в патриархальном обществе».
Проблема в том, что Бог — и есть общество, пока не доказано обратное. А патриархат — и есть не что иное, как религия. Если вспомнить историю Адама и Евы, все становится на свои места. Чем закончилось грехопадение первых людей и позорное изгнание из Эдемского сада? Тем, что Бог проклял Змея и обрек вечно ползать на животе; мужчине повелел трудиться в поте лица до самого гроба; а женщине определил рожать детей в мучениях и болезнях и до скончания веков находиться в подчинении у мужа. Вот оно, ключевое — «находиться в подчинении у мужа». Стало быть, любое женское «нет» в адрес благоверного — бунт против Творца. Даже самое элементарное: «Я не хочу смотреть спортивный канал! Я хочу смотреть „Давай поженимся“!».
То есть ван Дормель призывает женщину в подобной ситуации, что называется, топнуть ногой, выхватить пульт и врубить на полную громкость пусть и беспросветно тупую, но любимую передачу (помню, в детстве пульт от телевизора, который был в доме один, всегда находился в руках деда, причем даже тогда, когда он вообще ничего не смотрел, а слушал радио).
Знаете, как в рекламных роликах
Автор: Анастасия Лях