Почти мужчина Mer eller mindre mann
2
Блестящая черная комедия, где вы не найдете ни намека на политкорректность!
эксцентричным образом. Однако, когда его девушка беременеет, весельчак вынужден
отыскать свою… «серьезную половинку».
Первое знакомство с фильмом может возмутить и заставить гневно вскидывать брови. Последующие просмотры расслабят и дадут от души насмеяться. «Почти мужчина» — драмеди, в которой сильный пол выглядит слабым и беззащитным, аки младенцы.
Весь фильм герой ищет гармонию с наименьшими для себя психологическими потерями. При этом видно, что ему придется научиться разговаривать в приличном обществе о чем то, кроме козявок из носа, научиться давать отпор надоедливым дружкам и уважать чувства других. Пока Хенрик приходит к ключевому решению, зритель может насладиться многими замечательными сценами, в которых инфантильный детина выставляет себя полным идиотом. Взрослый мужчина обсыкает детскую книжку в чужом авто, в гостях у матери имитирует секс между
Для Мартина Лунда это режиссерский дебют, и верные признаки его неопытности в картине присутствуют. Все детали и микродействия прочитываются невероятно быстро, не оставляя места для размышлений. Книжка «Питер Пэн», мультики «Том и Джерри», тыкающий фак пацан из авто напротив — значение сцен не просто лежит на поверхности, а вздымается ввысь. «Почти мужчина» — кино очень легкое. В нем нет ни одного привычного внешнего конфликта. Сотрудник легко забывает о драке, друзья извиняются, даже чуть не случившаяся авария на дороге не сулит ничего плохого, зритель это точно знает. Но в этой бесконфликтности и есть прелесть «Почти мужчины». Фильм очень деликатен и добр в изображении психологии взросления, а все неловкие моменты воспринимаются не как шок, но шалости.
Правда, сама история Хенрика будто подвешена в воздухе. Почему он и его дружки задержались в развитии, а его коллеги и сотрудники любимой нет — не до конца понятно. Мама, участливо спрашивающая, хорошо ли сынок кушает, ведь у него слабый желудок, не похожа на первопричину всех проблем героя. Да и сам он, при видимой придурковатости, строчит экономические отчеты и средства на безбедное существование имеет. И подростковые причуды Хенрика никому, по сути, не мешают. В общем, Норвегия предстает страной мечты, страной счастливого и нескончаемого детства. Степенное благополучное общество, взрастившее, но не вырастившее до конца поколение людей, отказывающихся соответствовать общепринятым нормам.
«Почти мужчина» — это полнометражный авторский дебют норвежского режиссера Мартина Лунда, который выступает в этом проекте и в качестве сценариста.
По сюжету картины главный герой Генрик (его роль исполнил Хенрик Рафаелсен) — мужчина, которому далеко за двадцать. Он узнает, что его девушка Тоне беременна. Это событие полностью меняет его жизнь, до этого мало отличавшуюся от жизни тинейджеров — ночные тусовки, отсутствие постоянного жилья и работы. Теперь Генрик должен стать настоящим мужчиной, который может и должен содержать семью.
В фильме повествование ведется в жанре трагикомедии, а основным мотивом картины стала идея о том, как сложно сохранить свою внутреннюю сущность, стараясь оправдать надежды окружающих. Примечательно, что в фильме, по сути, исследуется синдром Питера Пена, героя детской сказки, который оставался вечным ребенком, поэтому постоянно присутствуют отсылки к этому литературному шедевру.
Фильм уже успел отметиться на нескольких кинофестивалях и даже стал победителем в Карловых Варах. Здесь «Почти мужчина» получил сразу две премии — «Хрустальный глобус» как лучший фильм года и приз за лучшую мужскую роль. Жюри кинофестиваля назвало ленту Лунда умной и проницательной, с юмором демонстрирующей сложный путь одного человека на пути взросления.
На первый взгляд — лёгкая комедия, если всмотреться — притча. Для одних фильм «Почти мужчина» — безобидное развлечение, по мнению других — «почти шедевр». Не склоняясь полностью ни к первому, ни ко второму мнению, отмечу, что эта картина в равной степени наполняет организмы своих зрителей веселящим газом, а их разумы — высококалорийной пищей для размышлений.
В центре сюжета — неудачник среднего возраста по имени Генрик. Он любит отрываться со своими друзьями в спортзалах, устраивать шумные вечеринки и писать на детские книжки. Но больше всего в жизни он любит свою жену Тоне и большие сиськи (что, к сожалению, несовместимо).
Его благополучная спокойная и сытая жизнь вдруг оканчивается, когда он узнаёт, что его супруга беременна, и ему приходится срочно искать новую работу. Вместе с тем Генрику мягко намекают окружающие, что необходимо завязать с шумными вечеринками и
По словам режиссёра Мартина Ланда, главный герой этой ленты — это своего рода символ сегодняшнего поколения жителей Норвегии, которым от 30 до 40 лет. Их называют «поколением кёрлинга», ведь эти люди легко скользят по жизни, подобно гирям в этой игре. При этом их родители расчищают им дорогу для того, чтобы у них самих было минимум проблем по жизни. Поэтому детство у этих людей продолжается и после 30 лет. Правда, когда этим «кидалтам» приходится заводить свои семьи, то они просто не знают, как себя вести, ведь, по сути, они всю жизнь просидели у родителей на шее.
В карьере режиссёра Ланда это дебютная работа, которая сразу же была отмечена
Уникальность ленты «Почти мужчина» в том, что при всей своей внешней лёгкости, она поднимает очень серьёзные социальные и житейские вопросы.
Киноманы постарше увидели в этой картине нечто похожее на «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна. Как и в упомянутой картине, главный герой здесь переживает кризис среднего возраста, когда коренным образом меняется его мировоззрение и все окружающие начинают от него ждать поступков, отважиться на которые он ещё не готов.
Главную роль в картине исполнил Хенрик Рафаелсен, чьи старания также были отмечены призом в Карловых Варах. Ему удалось очень интересно передать своего неоднозначного персонажа, который хоть и вырос из коротких штанишек, но никак не решается сменить их на одежду, соответствующую своему возрасту.
Если внешне он преподносит себя, как ребёнок, то внутренне — озадачен вовсе «не детскими» вопросами. Если же он пытается казаться взрослым достойным мужчиной, то при этом в глазах сверкает юношеское озорство. Подобные контрасты переданы в ленте без грамма фальши и наивности.