1408 1408

oKino:
7.3
7.3/10
из 10
IMDb: 6.8 (180,796)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Бенуа Деломм
Композитор:
Слоган: «Отель «Дельфин» приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 12 июля 2007
Бюджет: $25 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Известный романист решает собственными глазами убедиться в существовании загробной жизни в печально известном номере 1408 отеля "Дельфин".
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Что-то однозначно есть в том, что сочиняет Стивен Кинг. Какая-то пугающая обыденность, неосторожная простота. Читается он спокойно и размеренно, захватывающе и с осторожностью. Никогда не считал его прямо таки «мастером ужаса». Стивен пишет, как умеет, а умеет он захватывающе, жизненно, как-то по-соседски, без лишних изысков и без попыток произвести впечатление. Чувства при прочтении все равно придут, даже не смотря на простой стиль, иногда банальные сюжеты. Берет он не страхом, берет реалистичностью. Даже какие-то невероятные вампиры в произведениях автора принимают человеческий облик, грозятся встретить тебя завтра в соседнем супермаркете. Ничего не могу с собой поделать. Прочитал полное собрание сочинений и продолжаю покупать каждую книгу, которая выходит со знакомой фамилией на обложке. Обещал не писать, но пишет. Это уникальный случай, когда я со всей ответственностью поддержу невыполнение данного кем-то обещания. А что до экранизаций, так я не устану повторять, что, не смотря на огромное количество попыток, удачными получились лишь несколько. Среди них: «Побег из Шоушенка» (фильм, в котором удалось показать больше, чем было написано, но при этом не испортить идею автора), «Зеленая миля» (уникальный фильм, который практически не отличается от первоисточника, уникальное умение режиссера грамотно цитировать написанное) и «Мизери» (фильм, который впечатлил меня, когда я еще ничего не знал о Кинге, а позже смог впечатлить еще раз, уже после прочтения оригинала). А сейчас я на распутье. Не могу определиться, прошла ли в этот список свежая экранизация рассказа Кинга или нет. «1408».

Майк Энслин – не очень популярный писатель (подобные герои часто встречаются в произведениях Кинга). Когда-то он написал душевный роман, но потом что-то сломалось и все его творчество заканчивалось результатом наподобие «10 самых страшных кладбищ», «10 самых страшных домов» и т.п. Майк посещает все места, которые по преданиям прокляты или хотя бы заселены призраками, убеждается, что сплетни очень далеки от жизни, пишет обзор, выставляет оценку и едет дальше. На очереди новая книга «10 самых страшных отелей». Осталось написать всего лишь одну историю. Вероятнее всего она будет такая же скучная, как и все предыдущие, и на встречу автора с читателями снова придут всего несколько человек. Но открытка без обратного адреса меняет ход дел. Нью-Йорк, отель «Дельфин», номер 1408. Город, в котором когда-то произошло личное несчастье, отель, в котором настоятельно не рекомендуют и даже запрещают вселяться в номер 1408. Остановит ли это писателя? Нетрудно догадаться, что нет. На все уговоры менеджера Майк отвечает своей уверенностью, что призраков не существует. Поможет ли ему эта уверенность, когда двери номера закроются за его спиной. Не факт…

«Каждый писатель, работающий в жанре «ужастиков», должен написать как минимум по одному рассказу о похоронах заживо и о Комнате Призраков в Гостинице. Это моя версия последнего рассказа» пишет Стивен Кинг в предисловии к «1408». Перефразировав мастера, заметим, что каждый режиссер снимающий ужастики или триллеры (а может ужасные триллеры) должен снять как минимум один фильм о человеке в замкнутом пространстве. Микаэль Хофстрем свою задачу в этом плане выполнил. Причем, если не на отлично, то уж точно на удовлетворительно. Материал был предельно краток и прост. Этим и усложнялась задача сценаристов Скотта Александра и Мэтта Гринберга. Не так-то просто из пятидесятистраничного рассказа склепать крепкий сценарий на полтора часа. Но ребятам это практически удалось. Разве что первые 20 минут, когда происходит знакомство с главным героем, кажется, что время тянется очень медленно. Когда же действие переносится в злополучный номер – время начинает бежать незаметно. Вот такая вот магия.

«1408» еще один фильм одного актера. На этот раз этот актер - Джон Кьюсак. На мой взгляд, истинный профессионал своего дела, хоть некоторые и считают его актером «второго эшелона» (но все относительно, тем более в Голливуде). Сыграл Джон отлично, никаких претензий к нему не имею. Также не испортил фильм своим появлением Сэмюэл Л. Джексон, который в последнее время не слишком разборчиво подходит к выбору ролей. В «1408» он на своем месте, выглядит, как и должен выглядеть и играет хорошо. Больше актеров в фильме фактически нет.

Операторская работа ничем не удивляет, все стандартно и как «должно быть». Музыку в фильме не заметил вообще. А она была?

Резюме. Добротное кино. Вначале немного растянутое, но очень сбитое в середине и финале. Не страшное, но напряженное, а это тоже не так-то легко снять.

А вот финал рассказа на экране не покажешь. Уж слишком он хорош.

«А когда ясным вечером солнце скатывается к горизонту, он закрывает все жалюзи и шторы. Сидит в темноте, пока часы не подсказывают ему, что день полностью сдал вахту ночи, светлой полоски не осталось даже там, где земля встречается с небом.

Его глаза не выносят закатного света.

Желтого, переходящего в оранжевый, как свет в австралийской пустыне»


Не дошла еще техника до такого уровня, чтобы показать на экране нечто подобное, и не дойдет. Это не просто картинка, это переживания, чувства. Читайте книги, люди, они гениальны…

Фильм о крахе самоуверенности
Будет интересен фанатам Кинга и жанра «человек на краю сумасшествия»
Охотники за привидениями

Что можно сказать об экранизациях произведений Стивена Кинга? Как правило, подобная продукция вызывает неподдельный интерес, а иногда даже гребет лопатой всяческие награды типа “Оскара”. В любом случае большинство фильмов, к которым, так или иначе, имеет отношение Мастер Ужасов, получают достаточно положительные отзывы и характеристики. “1408” – именно такой случай. Это конечно не “Зеленая Миля” – масштабы не те, но очень интересный и захватывающий мистический триллер.

Начнем с самого начала. В предисловии к своему рассказу “1408” Кинг признается, что не собирался доводить работу до конца, а написал пару страниц в качестве приложения к своему “учебному пособию для писателей” под названием (ни за что не догадаетесь) – “Как писать книги”. Но рассказ захватил автора и заставил дописать себя до конца. В общем, Кинг пишет, что не раз пугался в процессе работы над повестью, чем практически гарантировал многочисленные испуги многочисленных читателей. Но не стоит обольщаться, экранизация получилась какой угодно, но только не страшной – мы имеем дело не с ужастиком, а с мистическим триллером максимум, но это все же приятно, так как данный жанр долгое время не имел видных свершений.

Майк Энслин (Джон Кьюсак) – писатель, что весьма характерно для персонажей Стивена Кинга. Энслин в свое время пережил тяжелую личную трагедию и в результате стал одним из самых циничных скептиков. Майк бороздит просторы Америки в поисках всего сверхъестественного, в существовании которого он мог бы с удовольствием усомниться. Он проводит бессонные ночи в жутких отелях с призраками, в разных таинственных маяках и, вообще, во всяких симпатичных местах, выбранных разнообразной нечистью для беззаботного обитания. Обо всем увиденном, услышанном и пережитом он пишет книги.

Творения Майка, к сожалению, получаются не очень интересными, так как еще ни разу ему не удавалось ухватиться за что-то действительно сверхъестественное или хотя бы неординарное. И вот, в очередной посредственный, скучный день Энслин получает открытку с изображением старого нью-йоркского отеля “Дельфин”. Отель вполне хорош и пристоен, но есть в его чреве одно нехорошее место – номер 1408, в котором, по словам управляющего (Сэмьюел Л. Джексон), поселилось зло в одном из самых скверных своих воплощений – Чистое Зло. Естественно, наш главный герой делает все возможное, дабы вселиться в милый номер, даже несмотря на весьма убедительные аргументы управляющего, который делает все возможное, чтобы уберечь Майка от разочарования в своем неверии. Чистое Зло, получив в свое распоряжение такой замечательный экземпляр как скептически настроенный Майк Энслин, проводит самые изощренные эксперименты, тестируя и так не шибко устойчивую психику писателя, а заодно и нервы напряженных зрителей.

Над сценарием работала троица: Мэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Каразевски, неплохо адаптировавшая рукопись Кинга для большого экрана. При этом господа сценаристы обрезали широту мысли автора до размеров удобных поедателям попкорна. То есть был сделан шаг в сторону встречного-поперечного зрителя, в результате которого создатели кинокартины несколько отдалились от первоисточника.

Режиссер Микаэль Хафстрём достойно справился с поставленной задачей, несмотря на достаточно банальный, но проверенный арсенал пугалок и страшилок: резкое тушение света, плачь ребенка за стенкой, злобные дядьки с топорами и даже жуткая страхолюдина, ползающая по лабиринтам вентиляционных труб. Дополнив всю эту прелесть тревожным звуковым сопровождением, Микаэлю удалось создать необходимую атмосферу, которой так не хватает некоторым блюдам хоррор-кухни.

Перейдем к актерам. На экране практически постоянно находится Джон Кьюсак, без которого, как я считаю, картина бы не удалась. Джон продемонстрировал всю палитру своего актерского мастерства и обаяния, чем, лично меня, поверг в состояние абсолютного восторга. Страх, злость, исступление – все переживания персонажа подвластны таланту этого первоклассного артиста. Замечательная роль. Браво мистер Кьюсак!

Также в кадре появлялся Сэмьюел Л. Джексон, для деятельности которого было отпущено всего-то десять минут, но даже за такой короткий промежуток времени он успел добавить фильму своеобразного колорита.

Таким образом, посмотреть этот фильм я настоятельно рекомендую – достойный, качественный продукт. Уверен, поклонники творчества Стивена Кинга не будут разочарованы, так как еще одна захватывающая, страшная история Мастера была успешно перенесена на большие экраны!
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы