1612: Хроники Смутного времени 1612
Ни рыба, ни мясо — под таким лозунгом надо было проводить рекламную кампанию киноэпоса «1612. Хроники смутного времени». Денег бы в прокате меньше собрали, но, зато, не пришлось бы лукавить. Может излишне строго я начал; фильм то относительно не плохой. Но ждал я значительно большего. При чём ждать было чего. Ведь в фильме задействован хороший актёрский состав, да плюс режиссёр Владимир Хотиненко. Именно на него и была вся надежда. Надежда на философскую мысль, на идею, на великолепные съемки и кадры. В сериале «Гибель Империи» Владимир Хотиненко показал, на что способен, и я ожидал нечто подобного от картины «1612». Но ожидания оправдались только в отношении съемок. С философией и общей идеей кино явно подкачало. Тут, конечно, вина и на авторе сценария Арифе Алиеве, который решил придумать
За такие деньги, а именно — 12 млн. долларов, хотелось увидеть достойный фильм о героическом и трагическом времени 1612 года. Вместо этого в фильме режут ухо фразы типа: «Да не парься ты Андрюха». Большой привет сценаристу за жаргонный язык семнадцатого века. Ребята, вы же снимаете исторический фильм, а не молодёжную комедию. Ответственней надо подходить к делу, чтоб потом стыдно не было.
Меня, как любителя истории, фильм «1612» больше разочаровал. Такой значимый и решающий период русской истории нельзя показывать глазами холопа нарядившегося «гишпанским» мачо. Великие события 1612 года должны быть и грандиозно описаны. Восставший русский народ очистивший свою родину от смуты, длившейся не один десяток лет, заслуживает к себе уважения и почтения.
«Опустошена и безлюдна была Россия. Даже крымские татары не выбегали больше на Дикую степь — грабить было нечего. За десять лет Великой Смуты самозванцы, воры и польские наездники прошли саблей из края в край Русскую землю…», — так писал в своём романе «Сёстры» Алексей Толстой. Фундамент для смуты был заложен ещё в конце царствования Иоанна IV Грозного. Современники которого, называли его не «грозным», а Иоанном Мучителем. «Грозным» же назван был его дед Иоанн III, «более в хвалу, нежели в укоризну» (
Кто хочет читать дальше об истории Смуты прошу сюда…
Итак, если Вы прочитали моё краткое изложение Смуты, то становится понятно, что рассматривать победу ополчения под руководством князя Дмитрия Пожарского и нижегородского посадского старосты Кузьмы Минина, отдельно от всех предшествующих событий нельзя. И уж, тем более, нельзя изображать эту великую победу, как победу холопа переодевшегося в «гишпанского кабальеро». Это неуважение к тем великим людям, благодаря которым эта победа стала возможна, к тем тысячам павшим за свободу своей Отчизны, к тем, кто очистил Россию от собственной нечисти и иностранных захватчиков.
Конечно, можно забыть про историю и смотреть фильм «1612», как простое приключенческое кино. Тогда фильм не разочарует, и зритель получит некоторое удовольствие от просмотра картины. Но зачем тогда авторы взяли за основу исторический эпизод 1612 года, зачем испортили память о великих героических событиях Русской истории? Пусть это остаётся на совести сценариста и режиссёра. Если бы они за основу взяли труды великого русского историка Николая Карамзина, цитаты которого я приводил довольно часто, то и кино получилось бы совсем другим. Получился бы исторический эпос, о котором помнили бы поколения, а так художественный фильм «1612. Хроники смутного времени» забудут через пару лет.
Не смотря на всю критику, я поставлю фильму — 4.
Смотрите фильм «1612. Хроники смутного времени» как развлекательное приключенческое кино и Вы не будете разочарованы.