2012 2012
oKino:
6.4
из 10
IMDb: 5.8 (231,179)
Жанр:
боевик,
приключения,
фантастика
В главных ролях:
Режиссёр:
Роланд Эммерих
Оператор:
Дин Семлер
Слоган: «Узнай правду... если сможешь!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
12 ноября 2009
Бюджет:
$200 000 000
Рейтинг MPAA:
PG-13
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Ролики кинофильма 2012 начали появляться задолго до премьеры. Первый тизер вышел в свет ровно год назад. В нем было показано, как монахов смывает огромной волной. Помнится, на всех кинофорумах бросились обсуждать перспективы выходящего шедевра. И ведь было что обсудить. По слухам, в фильме должны были разрушить вообще все на свете. И если после просмотра тизера кто-то еще сомневался, то официальный трейлер все сомнения развеял. Фильм – бомба.
Отдельно скажу о рекламе. Вся киноиндустрия в основном рассчитана на аудиторию 15-40 лет. Люди старшего возраста в кинотеатры ходят намного реже. Так получилось, что та же возрастная группа – активные пользователи сети Интернет. И количество пользователей растет с каждым годом. В связи с этим популярной стала так называемая вирусная реклама. Самое простое – вирусный ролик – куски фильма, вынесенные со съемочной площадки «абсолютно случайно». Некоторые идут дальше. Например, за несколько дней до премьеры «Солдаты неудачи» в сеть попало видео о том, как главные герои пытаются снимать вирусные ролик. Недавно вышедший кинофильм «Тело Дженифер» порадовал нас откровениями Меган Фокс (ролик в стиле рекламы найк). В нем актриса рассказывала нам о том, что если тебе хочется поубивать, а потом сесть всех парней в твоей школе – сделай это, ибо самое главное – быть собой. Кинофильм «2012» - проект куда серьезней. Вирусная реклама на порядок глубже и мощней. Задумайтесь, много ли вы знали года два назад о календаре Мая и конце света в 2012 году? Готов поспорить что большинство (за исключением интересующихся) не о чем подобном и не догадывалось. За последний год подобный флешмоб быстро распространился по просторам мировой сети. Были опубликованы предсказания разнообразных пророков, куча шуток, роликов и фотожаб на эту тему, даже создано несколько ресурсов с обратным отсчетом «До конца света осталось…». И когда объявили о прокате картины с неброским названием «2012», никто даже и не спросил, а почему так называется?
Режиссером данной картины выступил небезызвестный Роланд Эммерих, более ранними работами уже радовавший любителей дизастер-муви: «Послезавтра», «День независимости», «Годзила». Безусловно, мастер своего дела. Сравнится с ним, могут, пожалуй, только Майкл Бэй, Стивен Спилберг да Мэтт Ривс. Да и то с большой натяжкой. Одно могу сказать наверняка – то, что Эммерих показал в «2012», ни в «Армагеддоне» или «Трансформерах» Бэя, ни в «Войне миров» Спилберга, ни даже в «Монстро» Ривса вы не увидите. Бывало в творческой карьере Эммериха конечно разное. Например, такого шедевра как «10.000 ВС» от создателя «Универсального солдата» лично я не ожидал. Ученые всего мира десятками лет гадают – как египтянам удалось возвести пирамиды. Не утихают дискуссии, был ли это рабский труд порабощенных иудейских народов, либо в Египте вводилась специальная повинность на строительные работы (по типу современной воинской). Фильм «10.000 ВС» расставил все точки над «і» - в качестве рабочей силы египтяне использовали мамонтов. Впрочем, сейчас не об этом.
Итак, сюжетная линия начинается в 2009. Группы геологов по всему миру начинают понимать страшное – вспышки на солнце в скором времени приведу к нестабильности земной коры, а это означает сильнейшие землетрясения, полное перераспределение материков, смена полярности планеты, образование вулканов в местах проживания граждан, огромные цунами и еще массу неприятных вещей. Сразу хочется отметить – главное в фильме не сюжет, а именно вот это. Фильм – аттракцион. Сюжетная же линия писалась специально для того, чтоб взрывов, криков, полетов, прыжков было больше. Не так давно в сети появился ролик «Как снимали 2012». Из показанного там, стоит отметить специально разработанную съемочную площадку для эффектов землетрясения. Она представляет собой огромную металлическую пластинку в 5000 тон оборудованную специальной гидравликой. Эта гидравлика способна шатать плиту в случайном направлении с различной амплитудой. Таким образом, можно смоделировать землетрясение различной силы. Добавим до этого специальные гидравлические штативы и краны, позволяющие шатать камеру (а именно так до сегодняшнего дня снимались все сцены землетрясения). Так же режиссер уверил нас, что все, что можно было разбить в реальности, разбили в реальности. Что нельзя – дорисовали на компьютере. Кстати, шатающийся пол и разбитые машины – это спецэффекты. Нарисованные на компьютере метеориты – визуальные эффекты. И то и другое выполнено на крепкую пятерку. Сцены апокалипсиса настолько впечатляющие, что о бутылочке колы, которую купил в буфете, вспомнил только под конец сеанса. Все до чего дотянулся Эммерих – было уничтожено очень красочно. Например, Вашингтон был смыт волной цунами, и, как будто этого было мало, не просто волной – а огромным судном авианосцем который эта волна с собой принесла. Уничтожение Ватикана тоже показали. Вследствии сильных геологических толчков все здания обрушились прихватив с собой Папу, премьер министра Италии и еще сотни молящихся. Йеллоустонский национальный парк на наших глазах превратится в огромный вулкан, извергающий лаву и пламя. Вследствие сейсмической активности весь штат Калифорния превратится в руины. На Китай и Японию обрушаться мощные цунами. Список можно продолжать и продолжать, в фильме «2012» действительно есть на что посмотреть.
Но мы отвлеклись от сюжета. Получив тревожные данные главы правительств всех продвинутых стран, принимают решение о совместной постройке в Китае мега космических челноков, которые словно Ноев Ковчег должны были поднять людей в космос, там переждать месяцок, и снова спустится расстраивать города. Проект был настолько масштабный, что денег на него не хватало. Поэтому пришлось заручится поддержкой частного капитала. Стоимость одного места на корабле – миллиард евро.
Наступил 2012 год. Наш герой – Джексон Кертис (Джон Кьюсак). Джексон писатель, по крайней мере, старается им быть. Главное его достижение – роман, напечатанный в 500 экземпляров. Однако труда и времени на книги уходит очень много. Основная его работа – шофер лимузина у русского миллиардера, некоего Макаренка. Холост. Разведен. Имеет двоих детей - мальчика 10-ти лет и девочку 7-ми лет. Тут следует пояснить важное. Во-первых, в Америке писатели книг не пишут. Вернее пишут, но жить с этого в подавляющем большинстве случаев практически невозможно. Для того чтобы быть писателем и зарабатывать себе на жизнь, нужно писать киносценарии. Во-вторых, и в фильме про это не слова не сказано, но для того чтобы быть водителем у миллиардера надо иметь очень богатый и специфический жизненный опыт. Например, есть у меня знакомый, водил машину для одного депутата. За плечами у него 30 лет водительского стажа, включая вождение БМП в Афганистане. Гонщики, бывшие сотрудники правоохранительных органов, а лучше бывшие военные. Ну, это так, к слову. Джексон забирает детей у бывшей жены и везет их на пикник в Йеллоустонский национальный парк. Посреди парка обнаруживают забор с надписью строго воспрещающей его пересечение. Не долго думая, отец показывает хороший пример детям и лезет через забор. Там их, понятное дело, вскоре ловят военные и везут на геологическую базу. На вопросы «Вы что, забора не заметили?», Джексон мычал что-то типа – «Это свободная страна, где хочу там и гуляю». Там же познакомился с геологом в исполнении Чиветелла Эджиофора (интересный факт – когда печатаешь в поисковике Chiwetel Ejiofor гул предлагает всего один вариант автозаполнения «chiwetel ejiofor pronounce»). По сюжету, он в числе первых понял, что и когда произойдет с планетой. Покинув лагерь военных, Кертис знакомится еще с одним колоритным персонажем в исполнении Вуди Харисона полюбившегося нам недавней ролью в фильме «Зомбиленд». Правда на этот раз он не мочит зомби, а зажигает ди-джеем на передвижной радиостанции. Активно собирает информацию о конце света и мировом заговоре. Он то и говорит нашему герою правду про апокалипсис и челноки. Джексон, естественно, ни во что не верит.
По приезду назад в город, получает задание от Русского миллиардера срочно привезти его детей в аэропорт. Тем временем по городу уже начинает твориться всякая ерунда. Небольшие землетрясения, расколы породы, постепенно нарастает паника. В аэропорту жадные дети, пытаясь нахамить водителю, говорят что-то типа – «Зато у нас есть билет на большой самолет, и мы спасемся, а ты нет». И вспомнил Джексон рассказ Вуди Харисона, и стало ему ясно, что пора валить из Калифорнии.
Теперь о неприятном. Единственное, что по моему мнению, может оттолкнуть зрителя – пафос, наивность и откровенная тупизна. Всего это в фильме тоже хоть отбавляй. Чего бы герои ни делали, они всегда все успевают в последнюю секунду. Причем ладно один раз такая ситуация, ладно второй, но тут подобная ерунда на протяжении всего фильма. Постоянные таймеры, отсчеты времени… Под конец становится уже просто смешно. Больше всего своей наивностью раздражает геолог. Он же – главная бездарность, дату апокалипсиса высчитал неверно, вследствие чего правительства всех стран не успело подготовить масштабную эвакуацию. При старте получилось так, что один из семи челноков был поврежден и не мог стартовать. Соответственно предполагаемые его пассажиры остались на земле. Геолог начал негодовать, мол, мы должны их впустить! Ему говорят – места нет. А как же сотни китайцев строивших все это? Ему говорят – места нет. А тот все не успокаивается – в моей каюте можно поместить десятерых! Помнится нам в институте, на первой же лекции прикладной механики преподаватель объяснил, что запуск одного килограмма в космос в среднем обходится в $100000. Поэтому, когда он конструировал аудио технику для космоса, самым важным параметром был вес. Конструкторы боролись буквально за каждый грамм, экспериментируя с различными сплавами металлов. Зная все это, предложения геолога складировать людей стопками у него в каюте, звучали, мягко говоря, глупо. Места нет, это ж не в смысле пространства не хватает, а нет нужного количества ракетного топлива и запаса еды. Но геолог не унывал, вышел на капитанский мостик, связался со всеми лидерами всех стран, дальше монолог в стиле «Сегодня я многое понял…», скупая слеза на лицах президентов России и Японии, и людей начали впускать. Тут я вообще в недоумении, почему раньше то не впускали? Почему если корабль позволяет, не взяли изначально больше народу? В общем и целом, сюжетец довольно бредовый.
Подбирая эпитеты к фильму, не нашел ничего лучшего кроме как «большой». Картина действительно большая, как по бюджету ($260 миллионов), так и по зрелищности. Такого вы еще не видели нигде. Смотреть – в обязательном порядке. Если есть возможность – посетить кинотеатр. На большом экране вообще атас.
Отдельно скажу о рекламе. Вся киноиндустрия в основном рассчитана на аудиторию 15-40 лет. Люди старшего возраста в кинотеатры ходят намного реже. Так получилось, что та же возрастная группа – активные пользователи сети Интернет. И количество пользователей растет с каждым годом. В связи с этим популярной стала так называемая вирусная реклама. Самое простое – вирусный ролик – куски фильма, вынесенные со съемочной площадки «абсолютно случайно». Некоторые идут дальше. Например, за несколько дней до премьеры «Солдаты неудачи» в сеть попало видео о том, как главные герои пытаются снимать вирусные ролик. Недавно вышедший кинофильм «Тело Дженифер» порадовал нас откровениями Меган Фокс (ролик в стиле рекламы найк). В нем актриса рассказывала нам о том, что если тебе хочется поубивать, а потом сесть всех парней в твоей школе – сделай это, ибо самое главное – быть собой. Кинофильм «2012» - проект куда серьезней. Вирусная реклама на порядок глубже и мощней. Задумайтесь, много ли вы знали года два назад о календаре Мая и конце света в 2012 году? Готов поспорить что большинство (за исключением интересующихся) не о чем подобном и не догадывалось. За последний год подобный флешмоб быстро распространился по просторам мировой сети. Были опубликованы предсказания разнообразных пророков, куча шуток, роликов и фотожаб на эту тему, даже создано несколько ресурсов с обратным отсчетом «До конца света осталось…». И когда объявили о прокате картины с неброским названием «2012», никто даже и не спросил, а почему так называется?
Режиссером данной картины выступил небезызвестный Роланд Эммерих, более ранними работами уже радовавший любителей дизастер-муви: «Послезавтра», «День независимости», «Годзила». Безусловно, мастер своего дела. Сравнится с ним, могут, пожалуй, только Майкл Бэй, Стивен Спилберг да Мэтт Ривс. Да и то с большой натяжкой. Одно могу сказать наверняка – то, что Эммерих показал в «2012», ни в «Армагеддоне» или «Трансформерах» Бэя, ни в «Войне миров» Спилберга, ни даже в «Монстро» Ривса вы не увидите. Бывало в творческой карьере Эммериха конечно разное. Например, такого шедевра как «10.000 ВС» от создателя «Универсального солдата» лично я не ожидал. Ученые всего мира десятками лет гадают – как египтянам удалось возвести пирамиды. Не утихают дискуссии, был ли это рабский труд порабощенных иудейских народов, либо в Египте вводилась специальная повинность на строительные работы (по типу современной воинской). Фильм «10.000 ВС» расставил все точки над «і» - в качестве рабочей силы египтяне использовали мамонтов. Впрочем, сейчас не об этом.
Итак, сюжетная линия начинается в 2009. Группы геологов по всему миру начинают понимать страшное – вспышки на солнце в скором времени приведу к нестабильности земной коры, а это означает сильнейшие землетрясения, полное перераспределение материков, смена полярности планеты, образование вулканов в местах проживания граждан, огромные цунами и еще массу неприятных вещей. Сразу хочется отметить – главное в фильме не сюжет, а именно вот это. Фильм – аттракцион. Сюжетная же линия писалась специально для того, чтоб взрывов, криков, полетов, прыжков было больше. Не так давно в сети появился ролик «Как снимали 2012». Из показанного там, стоит отметить специально разработанную съемочную площадку для эффектов землетрясения. Она представляет собой огромную металлическую пластинку в 5000 тон оборудованную специальной гидравликой. Эта гидравлика способна шатать плиту в случайном направлении с различной амплитудой. Таким образом, можно смоделировать землетрясение различной силы. Добавим до этого специальные гидравлические штативы и краны, позволяющие шатать камеру (а именно так до сегодняшнего дня снимались все сцены землетрясения). Так же режиссер уверил нас, что все, что можно было разбить в реальности, разбили в реальности. Что нельзя – дорисовали на компьютере. Кстати, шатающийся пол и разбитые машины – это спецэффекты. Нарисованные на компьютере метеориты – визуальные эффекты. И то и другое выполнено на крепкую пятерку. Сцены апокалипсиса настолько впечатляющие, что о бутылочке колы, которую купил в буфете, вспомнил только под конец сеанса. Все до чего дотянулся Эммерих – было уничтожено очень красочно. Например, Вашингтон был смыт волной цунами, и, как будто этого было мало, не просто волной – а огромным судном авианосцем который эта волна с собой принесла. Уничтожение Ватикана тоже показали. Вследствии сильных геологических толчков все здания обрушились прихватив с собой Папу, премьер министра Италии и еще сотни молящихся. Йеллоустонский национальный парк на наших глазах превратится в огромный вулкан, извергающий лаву и пламя. Вследствие сейсмической активности весь штат Калифорния превратится в руины. На Китай и Японию обрушаться мощные цунами. Список можно продолжать и продолжать, в фильме «2012» действительно есть на что посмотреть.
Но мы отвлеклись от сюжета. Получив тревожные данные главы правительств всех продвинутых стран, принимают решение о совместной постройке в Китае мега космических челноков, которые словно Ноев Ковчег должны были поднять людей в космос, там переждать месяцок, и снова спустится расстраивать города. Проект был настолько масштабный, что денег на него не хватало. Поэтому пришлось заручится поддержкой частного капитала. Стоимость одного места на корабле – миллиард евро.
Наступил 2012 год. Наш герой – Джексон Кертис (Джон Кьюсак). Джексон писатель, по крайней мере, старается им быть. Главное его достижение – роман, напечатанный в 500 экземпляров. Однако труда и времени на книги уходит очень много. Основная его работа – шофер лимузина у русского миллиардера, некоего Макаренка. Холост. Разведен. Имеет двоих детей - мальчика 10-ти лет и девочку 7-ми лет. Тут следует пояснить важное. Во-первых, в Америке писатели книг не пишут. Вернее пишут, но жить с этого в подавляющем большинстве случаев практически невозможно. Для того чтобы быть писателем и зарабатывать себе на жизнь, нужно писать киносценарии. Во-вторых, и в фильме про это не слова не сказано, но для того чтобы быть водителем у миллиардера надо иметь очень богатый и специфический жизненный опыт. Например, есть у меня знакомый, водил машину для одного депутата. За плечами у него 30 лет водительского стажа, включая вождение БМП в Афганистане. Гонщики, бывшие сотрудники правоохранительных органов, а лучше бывшие военные. Ну, это так, к слову. Джексон забирает детей у бывшей жены и везет их на пикник в Йеллоустонский национальный парк. Посреди парка обнаруживают забор с надписью строго воспрещающей его пересечение. Не долго думая, отец показывает хороший пример детям и лезет через забор. Там их, понятное дело, вскоре ловят военные и везут на геологическую базу. На вопросы «Вы что, забора не заметили?», Джексон мычал что-то типа – «Это свободная страна, где хочу там и гуляю». Там же познакомился с геологом в исполнении Чиветелла Эджиофора (интересный факт – когда печатаешь в поисковике Chiwetel Ejiofor гул предлагает всего один вариант автозаполнения «chiwetel ejiofor pronounce»). По сюжету, он в числе первых понял, что и когда произойдет с планетой. Покинув лагерь военных, Кертис знакомится еще с одним колоритным персонажем в исполнении Вуди Харисона полюбившегося нам недавней ролью в фильме «Зомбиленд». Правда на этот раз он не мочит зомби, а зажигает ди-джеем на передвижной радиостанции. Активно собирает информацию о конце света и мировом заговоре. Он то и говорит нашему герою правду про апокалипсис и челноки. Джексон, естественно, ни во что не верит.
По приезду назад в город, получает задание от Русского миллиардера срочно привезти его детей в аэропорт. Тем временем по городу уже начинает твориться всякая ерунда. Небольшие землетрясения, расколы породы, постепенно нарастает паника. В аэропорту жадные дети, пытаясь нахамить водителю, говорят что-то типа – «Зато у нас есть билет на большой самолет, и мы спасемся, а ты нет». И вспомнил Джексон рассказ Вуди Харисона, и стало ему ясно, что пора валить из Калифорнии.
Теперь о неприятном. Единственное, что по моему мнению, может оттолкнуть зрителя – пафос, наивность и откровенная тупизна. Всего это в фильме тоже хоть отбавляй. Чего бы герои ни делали, они всегда все успевают в последнюю секунду. Причем ладно один раз такая ситуация, ладно второй, но тут подобная ерунда на протяжении всего фильма. Постоянные таймеры, отсчеты времени… Под конец становится уже просто смешно. Больше всего своей наивностью раздражает геолог. Он же – главная бездарность, дату апокалипсиса высчитал неверно, вследствие чего правительства всех стран не успело подготовить масштабную эвакуацию. При старте получилось так, что один из семи челноков был поврежден и не мог стартовать. Соответственно предполагаемые его пассажиры остались на земле. Геолог начал негодовать, мол, мы должны их впустить! Ему говорят – места нет. А как же сотни китайцев строивших все это? Ему говорят – места нет. А тот все не успокаивается – в моей каюте можно поместить десятерых! Помнится нам в институте, на первой же лекции прикладной механики преподаватель объяснил, что запуск одного килограмма в космос в среднем обходится в $100000. Поэтому, когда он конструировал аудио технику для космоса, самым важным параметром был вес. Конструкторы боролись буквально за каждый грамм, экспериментируя с различными сплавами металлов. Зная все это, предложения геолога складировать людей стопками у него в каюте, звучали, мягко говоря, глупо. Места нет, это ж не в смысле пространства не хватает, а нет нужного количества ракетного топлива и запаса еды. Но геолог не унывал, вышел на капитанский мостик, связался со всеми лидерами всех стран, дальше монолог в стиле «Сегодня я многое понял…», скупая слеза на лицах президентов России и Японии, и людей начали впускать. Тут я вообще в недоумении, почему раньше то не впускали? Почему если корабль позволяет, не взяли изначально больше народу? В общем и целом, сюжетец довольно бредовый.
Подбирая эпитеты к фильму, не нашел ничего лучшего кроме как «большой». Картина действительно большая, как по бюджету ($260 миллионов), так и по зрелищности. Такого вы еще не видели нигде. Смотреть – в обязательном порядке. Если есть возможность – посетить кинотеатр. На большом экране вообще атас.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы