48 часов 48 Hrs.
Удачный слоган — половина дела, а тут и фильм удачный, значит 100% успех. И все же слоган: «Один коп. Один жулик. Пощады не будет».
«48 часов» в свое время стал культовым фильмом, породившим множество последователей.
В чем же фишка фильма?
Действие фильма происходит в
Джек — серьезный и суровый коп, который положил немало своих сил на борьбу с преступностью и готов на многое, лишь бы вернуть бандитов за решетку. Реджи совсем другой — веселый и болтливый, обаятельный и умный. Поневоле ставши напарником копа, он должен сотрудничать с Кейтсом. Но, помимо желания сохранить свои деньги, он хочет воспользоваться моментом и удовлетворить жажду плоти. Кстати, на различии характеров строится и дополнительная составляющая фильма, которая делает его более ярким и запоминающимся, на конфликтности копа и преступника рождаются препирательства, словесные перепалки и искрометные шутки.
Блеснувши раз, Эдди Мерфи органично и, что самое главное, заслуженно вошел в кинематограф. Сказать, что он сыграл свою роль, это недостаточно точно, поскольку он вошел в эту роль и прожил ее с первой и до последней минуты фильма. Его герой красочный и жизнерадостный, за ним хочется наблюдать и радоваться ему. В паре с Ником они смотрятся сбалансировано и гармонично, как и полагается напарникам. Что касается Джеймса Ремара, то он настоящий эталон злодея, коварного и бесстрашного, готового на все для достижения своей цели, — чистой воды бес во плоти.
Режиссер фильма Уолтер Хилл уже успел создать собственный стиль. Каждый эпизод фильма продуман и проигран до мелочей, любая сцена захватывающая и грамотная. Выдержана атмосфера ситуации и места действия. Его «48 часов» увлекателен как боевик и не менее интересен как комедия, ведь превосходного юмора в нем хватает. Это классика кино, задавшая новый виток истории кино.
Сценарий прост и понятен, как дважды два, что дает возможность следить не столько за сюжетом (хоть и это важно), сколько за игрой актеров, развитием отношений между двумя, по сути, врагами. Между этим не теряется и динамика действия, напряжение происходящего, боевик остается боевиком со всеми присущими ему элементами — перестрелками, драками, преследованиями и шутками.
«48 часов» надо посмотреть, если не
Я бы дала фильму еще один теглайн: «48 часов их приключений и 93 минуты вашего удовольствия».
«48 часов» — легкая и приятная комедия с веселым музыкальным оформлением и стилизованная под боевичок. Опасный преступник по имени Ганс (James Remar) сбежал из места заключения. Для него убить человека — проще простого. Джек (Нику Нолте)- полицейский освобождает из тюрьмы заключенного Рэджи (Эдди Мерфи) — бывшего члена банды Ганса, только на 48 часов. Основное задание Рэджи заключается в том, чтобы поймать убийцу Ганса, поскольку только он в курсе дальнейших действий жестокого и беспринципного вора и убийцы.
Но Джек не может отпустить чернокожего заключенного самого, так как, ясное дело, он не вернется в «уютное гнездышко» — тюрьму. Поэтому полицейский и преступник на некоторое время становятся напарниками, и в этом дуэте каждый преследует свою цель. Рэджи не может допустить того, чтобы Ганс нашел их общего знакомого, у которого находится огромная сумма награбленных вместе денег. Джеку необходимо найти сбежавшего по двум причинам: вернуть в место заключения, а также найти убежище преступников, где спрятана большая сумма денег. Что из этого выйдет? Уложатся ли они в 48 часов? Это мы узнаем только в конце фильма…
Сюжет фильма «48 часов» увлекательный и интересный, все события происходят вокруг «сложившегося дуэта», который носится по городу в поисках искусно уходящего от преследования заключенного. Ник Нолте, как считают критики, сыграл слабовато и иногда просто неестественно. Да и внешность его немного напрягала: неухоженный, растрепанный, в помятом дешевом костюме — на фоне заключенных он должен выглядеть стильно и ухоженно, но, увы, это совсем не так. А вот Эдди был, как всегда, эпатажен и довольно пластичен. Для него не составило труда сыграть мужчину, давно не видящего женщин и ставшего сексуально одержимым. Но и это он готов отложить на задний план, главное — не допустить того, чтобы Ганс добрался к их общему знакомому, который прятал 500 тысяч долларов. В принципе, подбор актеров не подкачал: все играли профессионально, вкладывая в образ своего персонажа частичку себя.
В картине «48 часов» есть большое количество драк, перестрелки в китайском квартале, клубы, ночные бары, девочки легкого поведения, взятие заложников, в общем, — всё, что можно увидеть в настоящем и захватывающем боевике. А самое главное — здесь можно увидеть человеческие, моральные ценности, ибо не всегда деньги могут управлять миром. Интересно наблюдать за зарождением дружбы между полицейским и преступником, которые в прошлом — ярые враги.
В фильме также прослеживается проблема политической корректности (отношение белых к чернокожим), но здесь мы видим, что цвет кожи никакого значения не имеет, главное — характер и совесть человека. Режиссер Уолтер Хилл рассмотрел такую проблему, как значение социального статуса в жизни человека, но ни первая проблема, ни вторая не помешала подружиться таким разным людям. Эта комедия поможет весело провести свободный вечерок и позволит насладиться юмором, приключениями без затянутых и непонятных моментов, а также без особого психологизма и философских размышлений.