48 часов 48 Hrs.

IMDb: 6.9 (44,740)
Сюжет
Полицейский (Нолти) охотится за бежавшим из тюрьмы бандитом-психопатом (Ремар), который, в свою очередь, охотится за парнем, знающим, где лежит крупная сумма денег — добыча ограбления. Чтобы выйти на след убийцы, Нолти вытаскивет из тюрьмы на сорок восемь часов говорливого чернокожего совладельца этой суммы (Мерфи), который никак не хочет, чтобы его подельник лишился этих долларов. Так полицейский и уголовник становятся на какое-то время напарниками. Напряженных и смешных ситуаций хватает. Один из лучших комедийных боевиков про полицейских и бандитов. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Удачный слоган — половина дела, а тут и фильм удачный, значит 100% успех. И все же слоган: «Один коп. Один жулик. Пощады не будет».

«48 часов» в свое время стал культовым фильмом, породившим множество последователей.

В чем же фишка фильма? Во-первых, он отличался большой оригинальностью и не был похож на остальные боевики. Идея оказалась интересной и удачной, что породило клонирование основного замысла — коп и напарник, абсолютно разные, но взаимовыгодно дополняющие друг друга и служащие одной идее. Правда, здесь не столько общая идея, сколько цель. Во-вторых, актеры. Это был дебют Эдди Мерфи, а что касается Ника Нолти и Джеймса Ремара, то они лишь подтвердили неограниченность своего таланта.

Действие фильма происходит в 80-х. Полицейский Джек Кейтс (Нолти) хочет поймать сбежавшего из тюрьмы убийцу (Ремар), который, в свою очередь, охотится за деньгами. Чтобы поймать беглеца, Кейтс вытягивает из-под ареста Реджи Хеммонда (Мерфи), который должен ему помочь. У них есть лишь 48 часов! Что можно сделать за это время? Многое, и даже больше.

Джек — серьезный и суровый коп, который положил немало своих сил на борьбу с преступностью и готов на многое, лишь бы вернуть бандитов за решетку. Реджи совсем другой — веселый и болтливый, обаятельный и умный. Поневоле ставши напарником копа, он должен сотрудничать с Кейтсом. Но, помимо желания сохранить свои деньги, он хочет воспользоваться моментом и удовлетворить жажду плоти. Кстати, на различии характеров строится и дополнительная составляющая фильма, которая делает его более ярким и запоминающимся, на конфликтности копа и преступника рождаются препирательства, словесные перепалки и искрометные шутки.

Блеснувши раз, Эдди Мерфи органично и, что самое главное, заслуженно вошел в кинематограф. Сказать, что он сыграл свою роль, это недостаточно точно, поскольку он вошел в эту роль и прожил ее с первой и до последней минуты фильма. Его герой красочный и жизнерадостный, за ним хочется наблюдать и радоваться ему. В паре с Ником они смотрятся сбалансировано и гармонично, как и полагается напарникам. Что касается Джеймса Ремара, то он настоящий эталон злодея, коварного и бесстрашного, готового на все для достижения своей цели, — чистой воды бес во плоти.

Режиссер фильма Уолтер Хилл уже успел создать собственный стиль. Каждый эпизод фильма продуман и проигран до мелочей, любая сцена захватывающая и грамотная. Выдержана атмосфера ситуации и места действия. Его «48 часов» увлекателен как боевик и не менее интересен как комедия, ведь превосходного юмора в нем хватает. Это классика кино, задавшая новый виток истории кино.

Сценарий прост и понятен, как дважды два, что дает возможность следить не столько за сюжетом (хоть и это важно), сколько за игрой актеров, развитием отношений между двумя, по сути, врагами. Между этим не теряется и динамика действия, напряжение происходящего, боевик остается боевиком со всеми присущими ему элементами — перестрелками, драками, преследованиями и шутками.

«48 часов» надо посмотреть, если не из-за интереса или любви к этому фильму, то хотя бы для общего развития. Можно еще из-за уважения: картина родом из 80-х, а интерес к ней до сих пор не утих, ее по-прежнему любят тысячи кинопочитателей и простых зрителей, она ценится критиками и ставится в пример. Пройдя испытание временем, она, а как хорошее вино, лишь выросла в цене.

Я бы дала фильму еще один теглайн: «48 часов их приключений и 93 минуты вашего удовольствия».

«48 часов» — легкая и приятная комедия с веселым музыкальным оформлением и стилизованная под боевичок. Опасный преступник по имени Ганс (James Remar) сбежал из места заключения. Для него убить человека — проще простого. Джек (Нику Нолте)- полицейский освобождает из тюрьмы заключенного Рэджи (Эдди Мерфи) — бывшего члена банды Ганса, только на 48 часов. Основное задание Рэджи заключается в том, чтобы поймать убийцу Ганса, поскольку только он в курсе дальнейших действий жестокого и беспринципного вора и убийцы.

Но Джек не может отпустить чернокожего заключенного самого, так как, ясное дело, он не вернется в «уютное гнездышко» — тюрьму. Поэтому полицейский и преступник на некоторое время становятся напарниками, и в этом дуэте каждый преследует свою цель. Рэджи не может допустить того, чтобы Ганс нашел их общего знакомого, у которого находится огромная сумма награбленных вместе денег. Джеку необходимо найти сбежавшего по двум причинам: вернуть в место заключения, а также найти убежище преступников, где спрятана большая сумма денег. Что из этого выйдет? Уложатся ли они в 48 часов? Это мы узнаем только в конце фильма…

Сюжет фильма «48 часов» увлекательный и интересный, все события происходят вокруг «сложившегося дуэта», который носится по городу в поисках искусно уходящего от преследования заключенного. Ник Нолте, как считают критики, сыграл слабовато и иногда просто неестественно. Да и внешность его немного напрягала: неухоженный, растрепанный, в помятом дешевом костюме — на фоне заключенных он должен выглядеть стильно и ухоженно, но, увы, это совсем не так. А вот Эдди был, как всегда, эпатажен и довольно пластичен. Для него не составило труда сыграть мужчину, давно не видящего женщин и ставшего сексуально одержимым. Но и это он готов отложить на задний план, главное — не допустить того, чтобы Ганс добрался к их общему знакомому, который прятал 500 тысяч долларов. В принципе, подбор актеров не подкачал: все играли профессионально, вкладывая в образ своего персонажа частичку себя.

В картине «48 часов» есть большое количество драк, перестрелки в китайском квартале, клубы, ночные бары, девочки легкого поведения, взятие заложников, в общем, — всё, что можно увидеть в настоящем и захватывающем боевике. А самое главное — здесь можно увидеть человеческие, моральные ценности, ибо не всегда деньги могут управлять миром. Интересно наблюдать за зарождением дружбы между полицейским и преступником, которые в прошлом — ярые враги.

В фильме также прослеживается проблема политической корректности (отношение белых к чернокожим), но здесь мы видим, что цвет кожи никакого значения не имеет, главное — характер и совесть человека. Режиссер Уолтер Хилл рассмотрел такую проблему, как значение социального статуса в жизни человека, но ни первая проблема, ни вторая не помешала подружиться таким разным людям. Эта комедия поможет весело провести свободный вечерок и позволит насладиться юмором, приключениями без затянутых и непонятных моментов, а также без особого психологизма и философских размышлений.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы