Дикие истории Дикi історії (Relatos salvajes)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 8.3 (6,214)
Британская академия 1
Гойя 2
Сюжет
Истории о любви, обманах, возвращении в прошлое, трагедиях, и даже насилии в повседневной жизни, которые подталкивают к пропасти, но в то же время, приносят немыслимое удовольствие.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Подробное описание

Продюсерский проект Педро Альмодовара «Дикие истории» представляет собой альманах из шести историй, режиссером и сценаристом которых стал Дамиан Шифрон. Фильм не только снискал положительные отзывы зрителей и критиков, но и получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

 

Насколько близка грань, удерживающая человека от совершения отчаянных поступков? На количество шагов до этой черты может влиять что угодно, но если речь о чем-то личном – тогда беды не миновать. Один мужчина, сидя в самолете, обнаруживает невероятное совпадение – он знает сразу нескольких пассажиров, и нельзя сказать, чтобы он был рад их видеть. Внутри него кипит ненависть и желание отомстить тем, кто сделал его жизнь хуже. И все это не сулит рейсу ничего хорошего… У официантки в придорожном заведении складывается похожая, но в то же время другая ситуация: в ночную смену посетителем оказывается ростовщик, из-за которого ее отец покончил с собой. Крысиный яд, очутившийся под рукой, может быть пущен в ход в любой момент…

 

Вовремя не остановленный дух соперничества перерастает в нечто более серьезное, полностью захватывающее двух водителей, устраивающих смертельно опасные гонки. И никаких уступок, никакого трезвого расчета – только движение вперед на безумной скорости… Несчастный отец, пропустивший день рождения дочери из-за очередной эвакуации своего автомобиля, решается на радикальный ответ, о котором будут говорить многие… Богатая семья пытается «купить» бедного садовника, чтобы тот взял на себя вину их сына, сбившего беременную женщину, но даже не поинтересовавшегося ее состоянием… Невеста узнает об изменах своего избранника прямо на свадьбе, после чего памятное событие превращается в представление, в котором главную роль играет изощренная месть девушки в белом…

Рецензии

Вместо утренней газеты

Фильм «Дикие истории» снят в ныне распространенном жанре сборника короткометражек. Хоть такой формат сейчас и чрезмерно популярен (благодаря «городским» киноальманахам вроде «Париж, я люблю тебя»), он всё еще не потерял свежесть и оригинальность, чему доказательством служат и «Дикие истории».

Плюс формата в том, что режиссеру не надо придерживаться строго основного сюжета и «тянуть резину», чтобы вписаться в требуемый хронометраж. Также не надо зацикливаться на вторичных элементах — вместо этого достаточно показать исключительно «концентрат» истории.

Все это относится к фильму «Дикие истории», который от других сборников короткометражек отличается тем, что роль режиссера, сценариста и монтажера всех историй исполняет один и тот же человек — Дамиан Шифрон. Концепция «Диких историй» также принадлежит ему.

Фильм состоит из шести независимых и поочерёдных историй, объединенных агрессией и насилием. Нам показывают обыденность и жестокость, и то, как они близки друг другу в рутинной жизни. Название картины намекает на звериную натуру человека или же отсылает к выражению «бетонные джунгли», так как герои всех «диких» историй — жители города, так называемого цивилизованного мира.

Одна из самых интересных короткометражек — о мужчине, который работает подрывником. Его недоразумение с парковочной службой вызывает цепную реакцию, которая рушит всю его жизнь: семью, работу, репутацию. В гневном отчаянии он совершает некий акт мести, и становится символом недовольства горожан от этой государственной структуры. Хоть он и становится преступником в глазах властей, народ его уважает, а семья будто и не собиралась распадаться.

Изначально такие истории воспринимаются как анекдоты, с другой же стороны они наталкивают на рефлексии о человеческой сущности, агрессии и так называемой «карме». Конечно, поиск подтекста в «Диких историях» — это, скорее, тренировка логики, потому что после просмотра понимаешь: этот фильм умело рассчитан на непринужденное повествование с элементами чёрного юмора.

Но элемент комедии в фильме «Дикие истории» довольно спорный. Дело в том, что каждый мини-сюжет в той или иной мере абсурден, и такие нелепые ситуации, как например, невеста, мести ради переспавшая с поваром на своей же свадьбе, являются основным приёмом, чтобы развеселить зрителя. Но иногда комедия получается странной, без логичной развязки. Сложно понять, таков ли замысел картины или же это результат неопытности постановщика.

Несмотря на обычную, если не сказать посредственную актёрскую игру, персонажи получились максимально аутентичными. Возможно даже, именно благодаря такой актёрской работе, заурядные герои «Диких историй» так близки к людям из реальной жизни. И вправду, сложно представить, чтобы нервный водитель, которому не уступают дорогу, выдал театрализованную проникновенную игру.

Порой возникает желание посмотреть ненавязчивое, но интересное кино, подобно тому как от скуки пролистываешь прессу. Тогда фильм «Дикие истории» — это практически эквивалент утренней газеты. Отступления от традиционного формата киноальманахов дают кардинально иные впечатления от просмотра, благодаря разнообразию и продуманности короткометражек, «Дикие истории» легко и интересно смотреть.

Во все тяжкие по-аргентински, или Кто на что горазд

На большом экране разыгрывается шесть тематически близких историй на грани черного юмора и абсурда о скрытых человеческих пороках. Все пассажиры одного самолета, оказывается, знакомы с человеком по имени Габриэль Пастернак. Официантка находит банку с крысиным ядом, пока готовит ужин для убийцы отца. Мужчина на крутом авто заводится от хамства местного жителя. Инженер приходит в бешенство от своевластия фирмы-эвакуатора. Богатый отец просить садовника принять на себя вину за аварию, в которой погибла беременная. Невеста узнает, что на свадьбе присутствует любовница жениха…

Аргентинец Дамиан Шифрон, до этого снимавший разве что успешные у себя на родине сериалы, для постановки полнометражного проекта заручился поддержкой братьев Альмодовар. И тут же фактически попал в цель — лента снискала успех на региональных фестивалях и пробилась в пятерку номинантов на премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм». По сути, авторы «Диких историй» ухватились за идею популярного недавно жанра киноальманаха, объединяющего в себе шесть сюжетно разных историй, но близких по смысловой и моральной нагрузке. Каждая из частей фильма рассказывает свою историю, с определенным жанровым подтекстом, подачей, юмором и хронометражом. Условно картину можно поделить на две части.

Совершенно неожиданно едва ли не лучшей из них становится открывающая ленту самая короткая история «Пастернак», (внимание — спойлер) когда пассажиры падающего самолета обнаруживают, что все знакомы с вредным человеком с одноименной фамилией. В чем-то короткометражка служит оммажем комедии П. Альмодовара «Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros).

Следующие два мини-фильма продолжают трагедию в стиле жесткого черного юмора: в «Крысах» официантка (Джульетта Зильберберг) в захудалой таверне ссорится с поварихой (Рита Кортесе) по поводу добавления крысиной отравы в еду клиенту; в следующей, «Самый сильный», на фоне гор провинции Сальты двое мужчин, водитель «Audi» (Леонардо Сбаралья) и хряк на пикапе в стиле героев Родригеса и Тарантино, выясняют отношения на автобане самым естественным и брутальным образом. Первые три новеллы так или иначе соприкасаются с темами мести, расплаты, жестокости, гордости и достоинства под обильным соусом латиноамериканском юмора.

Шифрон резко меняет настроение и тональность в следующих трех новеллах, охватывающих не столько поступки одного человека, сколько подающих психологический срез всего аргентинского общества: в «Бомбите» инженер-подрывник (Рикардо Дарин) решает побороть коррупцию во власти ведомым только ему способом, невольно превращаясь в народного героя. Далее картина открывается кадром въезжающего в гараж особняка BMW со следами крови на бампере. Здесь перед зрителями разыгрывается самая жестокая и безкомпромиссная из частей — «Предложение»: состоятельный отец (Оскар Мартинез) задействует адвоката, прокурора и садовника, чтобы отмазать сына от тюрьмы сбитую им женщину. Нечто похожее мы уже замечали в «Трех обезьянах» Нури Бильге Джейлана. Финальная новелла «Пока смерть не разлучит нас» подводит жирную черту под альманахом. Это единственная история, в которой финал оказывается с двойным дном, условно завершаясь на «оптимистической» ноте.

После просмотра всех частей возникает чувство, будто ты увидел шесть разных фильмов, снятых разными людьми: налицо неровность, подкупающая зрителей коммерческая манера постановки. Но некоторые из сюжетов ярко, жестко и карикатурно вскрывают дремлющую в человеке способность выплеснуть негативную энергию для решения текущей задачи. В итоге новеллы в совокупности воспроизводят незавидную картину современной цивилизации, которая, впрочем, никогда в своей истории не могла похвастать гуманизмом и искренней верой в победу добра над злом и, уж тем более, благими помыслами, когда была попрана честь отдельно взятого человека.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

1

Чёрный юмор и сатира, правят бал в фильме. Который разбит на новеллы, т.д. рассказы о каждом конкретном случае, словно фильмы короткого метра. Смотрится всё, свежо, актуально и довольно весело, хоть и затрагиваются серьёзные проблемы. Которые читаются между кадром. Браво!

Похожие фильмы