Гамлет Hamlet
История Гамлета, принца Датского, известна всем. Наверное, каждый перечитывал бессмертную пьесу Шекспира не один раз, а кто этого не делал, тот все равно знает ее практически наизусть. Пьеса имела множество экранизаций, хороших и не очень, среди которых драма Франко Дзеффирелли занимает почетную золотую середину. Его «Гамлет» сочетает классические начала и новые находки, адаптируя экранизацию под взгляды режиссера. Сюжет всем известен и не нуждается в подробном описании, но Франко не использовал полностью сценарий оригинала, врезав его практически наполовину, что создает странное двойственное впечатление. Все же зритель с удовольствием наблюдает за историей сложного и неоднозначного человека, неуверенного в себе, за его поисками истины и смысла существования в несправедливом и жестоком мире.
Одной из находок фильма является актерская игра. Странно представить Мэла Гибсона в образе Гамлета, но именно ему принадлежит эта сложная роль. Столкнувшись с человеческой подлостью и предательством, принц не знает, как жить дальше, и выглядит напуганным, обманутым ребенком. Странно, что Гамлет постоянно рычит, вытаращивает глаза, поднимает или хмурит брови, скалится и
Офелия в исполнении Хелены Бонем Картер получилась не очень выразительной, но сцены безумия ей удались отлично: такой героине действительно хочется сопереживать. Особенно понравилась Гленн Клоуз. Она единственная, в чьей игре не было ни капли фальши. Сценаристы сделали Гертруду слишком наивной и экзальтированной, как будто она все время смотрела на мир через розовые очки и даже не представляла, что происходит у нее под носом. Но Гленн даже с таким образом справилась отлично, не ударив лицом в грязь. Полоний в исполнении Иэна Холма — очень суетливый, постоянно бегающий и декламирующий
Понравилась в драме «Гамлет» атмосфера, созданная за счет точных декораций, замечательных костюмов и отличного освещения. Не зря работа художника была номинирована на «Оскар». Реалистичность действия достигается благодаря временной аутентичности, что является отличительной чертой работ режиссера. Хороший саундтрек дополняет и поддерживает атмосферу и надолго запоминается.
Франко Дзеффирелли сконцентрировал внимание на земных чувствах и внутреннем мире персонажей, желаниях и эмоциях, которые они ощущают. Картина передает трагедию и худшие проявления человеческой сущности: предательство, ненависть, месть, убийство. Фильм очень динамичный, события разворачиваются с бешеной скоростью, и от этого создается впечатление, что персонажи постоянно
В общем, «Гамлет» в постановке Дзеффирелли отличается от предыдущих экранизаций, но не приводит зрителя в восторг. Посмотреть можно для общего развития и для того, чтобы сравнить с остальными, но не стоит рассчитывать на шедевр.