Гигант Giant
Новая хозяйка ранчо разбивает сердце Джетта Ринка, нефтяного магната. Разгорается, и без того острое, соперничество между двумя техасскими семьями.
Премьера картины «Гигант» состоялась почти через год после трагической гибели молодого талантливого актера Джеймса Дина, исполнившего в этом фильме одну из главных ролей. В короткой карьере Дина это была последняя работа. Несмотря на трагичную судьбу актера, не это стало основной отличительной особенностью фильма, а драматизм показанной на экране истории.
Книга Эдны Фербер, которая легла в основу фильма, рассказывает о современном освоении штата Техас. Сердце сюжета — противостояние двух глав семей: Джордана Бенедикта (Рок Хадсон) и Джетта Ринка (Джеймс Дин). Джордан Бенедикт принадлежит к потомственным фермерам, которые разбогатели только благодаря упорному труду. Уважение к труду фермера в этой семье воспитывается с малых лет. Джордану повезло не только в бизнесе, но и в личной жизни. Он женился на фантастической красавице Лесли Линнтон (Элизабет Тейлор), в которую Ринк тоже влюбился с первого взгляда.
Между Бенедиктом и Ринком вражда существовала уже довольно долго. Теперь Ринк чувствовал зависть не только к богатому человеку, но и к счастливому семьянину. Однажды почти случайно Ринк получает в наследство небольшой участок земли, на котором он вскоре обнаруживает месторождение нефти. Весь свой пыл и весь свой талант Ринк использует для развития месторождения. Через двадцать лет он сумел достичь вершин богатства, но это так и не дало ему душевного спокойствия.
По логике создателей лейтмотивом этого фильма должно было стать противостояние между традиционным американским Западом и нуворишами, у которых нет прочных корней. Однако игра Джеймса Дина нарушила равновесие, переместив внимание зрителя на трагедию одинокого разбогатевшего человека. Игру Джеймса Дина можно охарактеризовать различными эпитетами, но словами все равно не получится описать мастерское перевоплощение актера в сложного стареющего персонажа. Его герой вызывает противоречивые оценки. С одной стороны, понятно стремление каждого человека к благополучию. Но с другой стороны, гонка за деньгами ради денег не может быть оправдана. Поэтому попытка Ринка доказать свое превосходство перерастает в алчность и тщеславие, отчего этот симпатичный герой вызывает у зрителя искреннее сожаление.
Как видно, создателям фильма удалось сделать красивую нравоучительную историю, которая не выглядит, как журнальная статья. Эпичность сюжета и мастерски переданная атмосфера первой половины
Режиссер Джордж Стивенс получил за эту работу «Оскар», а всего фильм боролся за награды в десяти номинациях. Это является достаточным доказательством того, что «Гигант» принадлежит к числу лучших произведений своего времени. Вопросы, озвученные в картине, не утратили значимости и сегодня, поэтому современные зрители будут воспринимать этот фильм так же, как и прошлые поколения.