Кастинг Casting by

IMDb: 7.6 (623)
Смотреть онлайн
Сюжет
Кому обязаны своей счастливой судьбой звезды Голливуда Рорберт де Ниро, Аль Пачино, Джон Траволта и десятки других? Сегодня эта уникальная профессия отошла на второй план, но еще совсем недавно именно «директор по кастингу» мог решить судьбу фильма, найдя единственного идеального исполнителя на ключевую роль. Голливуд знает имена легендарных кастинг-директоров, которые буквально зажигали звезды и заставляли их гореть ослепительным светом. Об этих тайных мастерах экрана и их знаменитых подопечных - этот фильм.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Яркий документальный фильм о «богине кастинга» Мэрион Доэрти

В прокат выходит знаменательный документальный фильм о первопроходце в кастинге, то есть подборе актёров на роли в фильмах, Мэрион Доэрти, приложившей руку ко многим культовым лентам «нового Голливуда». В ленте Тома Донахью говорится о становлении профессии кастинг-директора в Голливуде и карьере Доэрти с 1949-го в форме архивных кадров, ранних кинопроб, воспоминаний кинозвезд и режиссёров, интервью самой «богини кастинга» и её коллег.

В «Кастинге» уделяется также внимание Линну Столмастеру, но никто не отрицает определяющей роли Доэрти (1923–2011) в революционном подходе к подбору актёров в американском кино. В начале 60-х Мэрион только-только начинала карьеру в телесериалах («Обнаженный город», «Трасса 66»), а властные киностудии держали свои «конюшни» из актеров, которые играли один типаж персонажей всю жизнь. В отличие от других кастинг-менеджеров, в 1960-м Мэрион купила особняк в Нью-Йорке, разместив там собственное независимое кастинговое агентство «Marion Dougherty Associates». По замечанию одной из сотрудниц, агентство, в котором работали одни женщины, порой напоминало увеселительное заведение с цепкой бандершой во главе. В те годы здесь постоянно ошивались Мартин Скорсезе и Вуди Аллен, и Доэрти сыграла весомую роль в успехе «Энни Холл», «Таксиста» и «Бешеного быка».

В трогательных интервью многие актёры — Джефф Бриджес, Дастин Хоффман, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Роберт Дювалл, Роберт-Де Ниро, Клинт Иствуд, Джон Войт, Роберт Редфорд, Ричард Дрейфус, Дэнни Гловер, Мел Гибсон — признаются, что не будь у них Мэрион, не было бы в помине их культовых ролей и статуса кинозвезды. Талантливая женщина искусно использовала свои театральне связи, будучи ярым приверженцем школы Ли Страсберга и системы Станиславского. Благодаря её меткому глазу, чутью и настойчивости мир впоследствии узнал о Джеймсе Дине, Уоррене Битти («Бонни и Слайд»), Джоне Войте («Полуночный ковбой») и «носатом коротышке» Дастине Хоффмане («Выпускник»), до этого в течение семи лет игравшего в театре.

Автор «Кастинга» не ограничивается одними лишь видеопризнаниями звезд, но и ловко вплетает карьерный взлёт Доэрти в общую историю кастинга. Далеко не секрет, что пробы были невыносимым процессом для обеих сторон; режиссеры нервничали, студии артачились, а актёры терялись перед камерой. Мэрион Доэрти стала идеальным мостиком между теми и другими: к примеру, англичанин Джон Шлезингер впервые снимал фильм в Штатах («Полночный ковбой») и вообще не разбирался в местных актёрах. Выбор Мэрион дуэта Войт-Хоффман удивил его, и Шлезингер в итоге не указал ее имени в титрах. Драма собрала ворох наград и признание зрителей и целых сорок лет режиссера мучала совесть за содеянное. Мэрион всегда могла поддержать и подбодрить актёров и ни один из ее протеже не дал осечку, как это было в случае с Сибилл Шепард, снимавшейся у Питера Богдановича.

В 1976-м Мэрион таки перебралась в Голливуд, где она возглавила департамент по подбору актеров на студии «Paramount». Три года спустя ее переманил «Warner Bros.», где она проработала вплоть до 1999-го, когда её уволили из-за преклонного возраста, несмотря на заслуги перед кино. За это время Доэрти порабатала над «Аферой», «Мир по Гарпу», двумя «Бэтменами» Тима Бертона, «Цельнометаллической оболочкой» Кубрика, «Вечно молодым», «Мавериком» и всей франшизой «Смертельного оружия». Сегодня сложно представить четыре фильма Ричарда Доннера без Гибсона и Гловера, однако именно Мэрион «нутром» почувствовала, по её словам, что нужно вытащить Гибсона из австралийской фермы, а на роль напарника позвать афроамериканца, то есть Гловера.

«Кастинг» — редкий подарок для киноманов, так как чрезвычайно насыщен нужной информацией, любопытными кадрами и комментариями, раскрывая киноиндустрию изнутри. В последние минут десять фильм Донахью взывает к совести Киноакадемии, намекая на отсутствие у кастинг-менеджеров номинации на «Оскар». Но даже тут документальный байопик трогает до глубины души: собранные письма от ведущих деятелей в сфере кино в поддержку специальной награды для Мэрион Доэрти вызывают лишь молчание. Но думаю, для талантливого и заботливого агента по кастингу достаточно было вечной благодарности от взращенных ею актёров. И в который раз убеждаешься истине фразы Скорсезе, что «успех картины на 90% зависит от подбора актёров». Сама же Доэрти говорила, «что кастинг-директор никогда не скажет: „я знаю, он или она станет звездой“, поскольку это вздор. Кастинг — это игра твоего „нутра“. Ты чувствуешь талант и потенциал у себя „под ложечкой“. Все дело в чутье и удаче».

Премьерный просмотр «Кастинга» прошёл в гостеприимном кинотеатре «Киев» в зале «Синематека».

Как известно, успех любого кинофильма наполовину зависит от правильно подобранного актерского состава. Этим вопросом занимается кастинг-директор, однако о значении его работы обычные люди мало что знают. Документальный фильм «Кастинг» режиссера Тома Донахью расскажет о том, насколько велика роль человека, который подбирает актеров, ведь именно благодаря таким людям зажигаются звезды, о которых потом говорит весь мир.

В картине показаны истории талантливых кастинг-директоров, которые некогда открыли таких легендарных актеров, как Джон Траволта, Роберт-Де Ниро, Аль Пачино. Сейчас тяжело даже представить, что их талант мог бы остаться незамеченным, если бы не нашлись люди, которые разглядели в тогда еще простых парнях настоящих гениев киноискусства. В документальном проекте прослеживаются изменения должности «кастинг-директор». Так, например, после Второй мировой войны именно специалисты по подбору актеров сделали многое, чтобы кинематограф ожил и стал процветать. Сегодня же роль директора по подбору актерского состава уже не столь значима, однако эти невидимые работники незаменимы. Просматривая фильм, никто не задумывается над тем, сколько людей трудилось над его созданием, ведь вся слава достается режиссерам, актерам, иногда свою порцию признания получают сценаристы и композиторы, остальные же только упоминаются в титрах, которые обычно зритель не читает…

Документальный проект «Кастинг» понравится тем, кто увлекается историей кинематографа, хотел бы посмотреть на «кухню» изнутри. Фильм расскажет о секретах создания хорошего кино, о которых многие даже не подозревают.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы