Кровавый алмаз Blood Diamond

oKino:
8.0
8.0/10
из 10
IMDb: 8 (324,704)
Смотреть трейлер
Сюжет

На изломе 20-го и 21-го столетий молодой рыбак Соломон Вэнди из Сьерра-Леоне пытается обеспечить достойную жизнь себе и своей семье, невзирая на военные конфликты, раздирающие его страну. И хотя он надеется держаться как можно дальше от войны, она всё же настигает его. Однажды в деревню Соломона прибывают солдаты Революционного Объединенного фронта, которые уничтожают всё вокруг, увозят жену и сына рыбака, а его самого отправляют работать на алмазные рудники. Во время работы там Соломон обнаруживает в реке крупный розовый самородок, который будет стоить целое состояние. На свой страх и риск он решает спрятать камень, чтобы позже использовать его в качестве выкупа за свою семью. К несчастью, действия Соломона замечает жестокий военный надзиратель Пуазон, который отправляет его в тюрьму. А между тем в Зимбабве до ушей лихого солдата удачи Дэнни Арчера доходят слухи об огромном розовом алмазе, найденном на приисках в Сьерра-Леоне. Решив во что бы то ни стало завладеть драгоценным камнем, Арчер придумывает способ вытащить Соломона из тюрьмы. Но даже освободив рыбака, уговорить его отдать камень и, главное, выбраться живым и невредимым из зоны военных конфликтов оказывается вовсе не так просто.

Телевизионный ролик (русский)
Кадры
Рецензии

Почти два с половиной часа отберет у вас просмотр картины «Кровавый алмаз». И этот фильм стоит потраченного времени. Это не просто приключенческий боевик с Леонардо ДиКаприо в главной роли. И не военная драма. Это нечто!

В основе сюжета истории бывшего военнослужащего, контрабандиста и циника Дэнни Арчера, потерявшего свою семью, рыбака по имени Соломон Ванди, энергичной журналистки Мэдди Боуэн и страны Сьерра-Леоне, сотрясаемой взрывами гражданской войны и тысячей серьезных проблем, из нее проистекающих и ее подогревающих. Фильм получился очень насыщенный — событиями, красивыми видами, человеческими эмоциями, динамикой действия. Во время просмотра время летит незаметно, прежде всего, благодаря безукоризненной постановке и бодрому монтажу. Лента как будто состоит из важных деталей, в то же время она без излишнего пафоса, за исключением придания концовке политического контекста. Картина заслуживает высших похвал. Здесь не нагнетается эпичность в драматичных взглядах и длинных воодушевляющих речах, как, например, было в «Проповеднике с пулеметом». Здесь все прозаично, а чаще трагично, но чреда событий несется перед глазами с большой скоростью. Волшебные пейзажи Африки и блестящие интерьеры Западного мира сменяются кровавыми расправами и жизненными драмами, как в калейдоскопе. А тем временем Дэнни, Соломон и Мэдди пытаются решить свои проблемы и обрести желаемое счастье. Кому-то придется изрядно пострадать ради этого, а кто-то сойдет с дистанции за пару шагов до финишной ленточки.

Актерский состав подобрался внушительный. Очень интересным был дуэт Леонардо ДиКаприо и Джимона Хонсу. Их персонажи, вынужденные идти бок о бок каждый к своей цели, диаметрально противоположные не только по цвету кожи, но и по мировоззрению. Один другого никогда до конца не поймет, но для обоих не чуждо чувство сострадания, которое в любое другое время они запрятали бы поглубже. Оба сыграли очень убедительно. Как всегда, было приятно увидеть Дженнифер Коннелли, хоть ее героиня была второстепенной и в этот раз без тараканов в голове и драматичного прошлого, этот образ получился очень трогательным. Пожалуй, лучше нее никто не справился бы с этой ролью. А Арнольд Вослу сыграл законченного мерзавца полковника Коэтци. Его злодей — очень жизненный, сконцентрированный на своих целях и не распыляющийся на раскрытии своего коварного плана перед готовящейся к смерти жертвой.

Эдвард Цвик снял кино в своем стиле. В нем личная история и исторический фон пребывают в равновесии. К тому же красота визуального ряда оправдывает немалую длительность ленты, всячески ублажая эстетствующее естество алчущих зрелищ зрителей. Кстати, саундтрек, созданный Джеймсом Ньютоном Ховардом, удачно акцентирует внимание на происходящем, не забивая его. В фильме «Кровавый алмаз» музыкальная тема яркая, но она не доминирует, и это очень правильно. Если бы чуть эпичнее и музыкальнее — это был бы фильм Стивена Спилберга или Джеймса Кэмерона.

Лента «Кровавый алмаз» не решает проблему эксплуатации детского труда и похищения детей для превращения их в безжалостных солдат. Даже если учесть или предположить, что такие фильмы привлекают внимание обществ более развитых стран к проблемам Африки, он не вызывает чувства удовлетворения или спокойствия. Он как серия фотографий в географическом журнале: вот еще таким бывает человечество. И как бы далеко ни была Африка, она в любой момент может оказаться за порогом нашего дома.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Средненький фильм. На такую тему можно было бы снять что-то более масштабное и более глубокое по смыслу. А здесь тупо стрельба, погони и чрезмерное марализаторство. Особенно взбесил финальный эпизод с заседанием ООН. Такое лицемерие в чистом виде.

Похожие фильмы