Машинист El Maquinista
Всё началось с бессонницы. По неизвестным причинам Тревор Резник абсолютно потерял способность спать почти год назад. Хроническая усталость, вызванная недостатком сна, со временем привела к шокирующим ухудшениям его физического и психического здоровья. А однажды это даже стало причиной несчастного случая на заводе, где Тревор работает машинистом. По его вине один из работников цеха лишился руки. Измученный чувством вины и стыда Тревор возвращается домой, где неожиданно находит странную
Тревор Резник не спит уже около года. Вообще не спит. Каждое утро он просыпается и идет на завод, где его ждут станок и ненадежные коллеги. Ситуация накаляется до предела, когда из-за оплошности Тревора его коллеге отрезает руку. Коллектив отказывается с ним дальше работать. Из-за полного изнеможения главному герою не дают покоя параноидальные мысли. Кто-то преследует его. Загадочные наклейки на холодильнике, кровавые лужи, незнакомец в темных очках. Заговор или расстройство психики? Единственные люди, которым хоть немного можно доверять – знакомая проститутка и симпатичная официантка в аэропорту. Или они тоже с ними? Целью существования Тревора становится разгадка этой непростой тайны.
Триллер в чистом, если можно так сказать, виде. Никаких лишних примесей. Угнетающая атмосфера, которая накаляется с каждой минутой. Отсутствие ярких цветов. Только серый. Страх и безысходность в каждом кадре. Мы смотрим на героя Бэйла со стороны, но при этом видим мир его глазами. Глазами загнанного зверя, которому некуда бежать и негде спрятаться. Мы сочувствуем ему. Много ли Вы назовете героев последних кинолент, которым хочется сочувствовать? Думаю, нет. А Кристиан своим внешним видом и игрой не может не вызывать подобных чувств. Благодаря «Машинисту» я заново открыл этого актера. Достаточно скромно он отыграл в «Бэтмене: начало», лучше, но не гениально в «Престиже». Тут он раскрылся во всей красе, вжился в роль настолько идеально, насколько это вообще возможно. Остальной актерский состав на фоне Бэйла абсолютно незаметен, но этого и не нужно. Одним словом, бенефис хорошего актера.
Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Каждый кадр пропитан страданием главного героя. Невозможные ракурсы, игра света и тени, однообразие, которое притягивает. Музыка чем-то напоминает триллеры 60-70 годов. Напряженная, камерная. Редкость для современного кино.
Резюме. Фильм, где сочетается захватывающий сюжет и гениальная игра главного героя. Только из-за этого его уже однозначно стоит посмотреть. Да, чем-то напоминает «Бойцовский клуб», но разве напоминать «классику жанра» это плохо? Думаю, нет. Ведь кино все равно получилось уникальным, захватывающим и непредсказуемым. Снимаю шляпу.
Фильм об играх разума
Будет интересен ценителям сильного напряженного кино