Место под соснами The Place Beyond the Pines

oKino:
7.4
7.4/10
из 10
IMDb: 7.4 (150,020)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Шон Боббитт
Композитор:
Слоган: «Месть в наследство»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 18 апреля 2013
Бюджет: $15 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про отцов
Сюжет

Оказавшись в крайне затруднительном финансовом положении и с маленьким ребёнком на руках, профессиональный гонщик и каскадёр Люк решает использовать свои навыки вождения мотоцикла для не совсем легальных (но весьма прибыльных) целей. Он грабит банки и успешно уходит от преследования. В погоню за новоиспечённым преступником бросается молодой офицер полиции Эври Кросс, однако Люку удаётся каждый раз скрываться от него вместе с награбленными деньгами. Противостояние грабителя и копа затягивается на несколько лет, постепенно выходя за рамки обычного дела и превращаясь в личную вендетту.

Трейлер №2 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

История с американских задворок о семье, моральном выборе и совести «Место под соснами» мнит о себе гораздо больше, чем является на самом деле. Мини-сага о грехах родителей и расплате детей может подкупить сценами беззаветной отцовской любви, но оказывается интересна прежде всего компромиссами с совестью героя, задвинутого на второй план.

«Место под соснами» скроено из трех кусков. Первый — о мотоциклисте Люке, грабящем банки и пытающемся заполучить свою семью с сыном-младенцем. Второй — о полицейском Эйвери, любой ценой оберегающем свою репутацию хорошего парня и право на успех. Третий — о сынках обоих героев.

Режиссер Дерек Кьянфранс не дает зрителям и комментария вставить, безапелляционно расставляя нужные ему акценты, но забывая о том, что некоторые изменения в героях следует обосновать тщательнее. Еще в самом начале героя Гослинга окружают детишки, и зритель должен мгновенно сочувствовать ему. Люку достаточно было увидеть, как его ребенка крестят, чтобы захотеть прожить всю оставшуюся жизнь с малышом и его матерью, с которой они когда-то случайно переспали. И с чего вдруг мирный вроде как цирковой каскадер грабит банки с таким упоением и азартной жестокостью?

Фильм упорно пиарили как проект с Райаном Гослингом, несмотря на то что его история служит скорее толчком, интродукцией для сюжета о полицейском Эйвери и младшем поколении героев. Выбор Гослинга как основной завлекухи для медиа, наверняка, связан с тем, как хвалили предыдущее сотрудничества актера с Кьянфрансом — мелодраму «Голубой Валентин». Это все мило, но основную актерскую работу в фильме выполняет Брэдли Купер. Его мятущийся коп в разы интереснее и убедительнее, чем папаша-грабитель Люк. Да и сам персонаж прописан глубже.

Скромняга Купер обставляет заигравшегося Гослинга, справляясь с заведомо более сложной задачей. В разные моменты фильма Эйвери и перепуганный новичок, струсивший признать свою вину, и бессердечный карьерист, и отец, который не может смотреть на своего сына. Испуганное лицо Купера, сомневающегося, признать ли за собой вину в убийстве, заставляет верить больше, чем напряженная физиономия Гослинга, впервые прижимающего к груди сыночка. Взлеты и падения Эйвери, его раскаяние, оставляющее горький привкус лицемерия, — основная ценность фильма. Но никак не сюжетная линия босяка Гослинга, ревущей приспособленки Мендес или двух пацанов, каждый из которых противен по-своему.

Картину вытягивает музыка: смешение дарк-эмбиентных композиций Майка Паттона и католических хоралов с редким вторжением поп-рока 80-х вроде Спрингстина. Убрать саундтрек — «Место под соснами» выглядит как дешевенькое би-муви со злоупотреблением крупных планов и безыскусным монтажом. В то же время музыка в фильме до тошноты типична для американского инди-кино.

При всей своей чрезмерной серьезности режиссер упустил несколько нелепых моментов. Полицейского, докладывающего по рации о действиях стоящего рядом преступника, вместо того чтобы достать пистолет. И невозможно представить сценарий без матери героини Евы Мендес, в нужный момент рассказывающей то, что так необходимо для развития сюжета.

«Место под соснами» точно не является вехой в истории американского независимого кино, а только попадает в общую струю. Если же абстрагироваться от всех контекстов и претензий на глубину, а рассматривать «Место» просто как киносеанс, то это откровенно скучное зрелище с героями, которым можно сопереживать, лишь благоговея перед звездными исполнителями.

Заставляющий задуматься о связи поколений, совести и будущем американского инди фильм был показан в кинотеатре «Синема-Сити».

Место под соснами


В 2011 году, режиссер Николас Виндинг-Рефн сотворил мини-революцию в жанре криминальной-драмы, сняв свой Голливудский дебют «Драйв». От своих американских собратьев по жанру «Драйв» отличался типично-скандинавской тягучей атмосферой, фактическим отсутствием всякого драйва (название понимать буквально не стоит) и, конечно, Райаном Гослингом. Никогда не хваставший богатыми мимическим задатками актер, идеально вписался в концепцию боевика по Рефну, сыграв молчаливого, но безжалостного водителя-наемщика. Фильм прошел с большим успехом, отхватил премию на Каннах и положил к ногам Гослинга сотни тысяч девичьих сердец. С тех пор прошло всего лишь два года, но уже можно сказать, что «Драйв» положил начало тренду, а может быть и новому поджанру — грустным триллерам с Райаном Гослингом.

В конце года выходит новый фильм Рефна, снятый по такой же концепцией, а пока, заполнить перерыв вызвался Дерек Сифренс вместе со своим «Местом под Соснами». По сути, «Сосны» — это тот-же «Драйв», только на час длинней, а для формальной разницы — еще и разбавленный нравоучительным посылом про связь поколений. В остальном же, сходство практически абсолютное. Тот же Гослинг, сохраняющий задумчивое спокойствие, как при свидании с любимой, так и в процессе крушения человеческих лиц. Те же длинные общие планы, паузы в коротких и не слишком содержательных, зато подчеркнуто жизненных диалогах, а также быстрые машины и ограбления. И чтобы избежать обвинений в наглом подражании, Сифренс добавляет в «Сосны» упомянутый уже мотив поколений. Делает он это настолько просто и прямолинейно, что кажется, хитрее придумать уже нельзя. Фильм состоит из трех, практически не связанных сюжетной линией отрезков, которые, объединены общим хронометражем и вместе представляют из себя, собственно, фильм «Место под соснами». Такой прием призван донести до зрителей значение тех самых «синих занавесок», а также дать им что-то кроме Гослинга и еще одной фирменный черты «Драйва» — меланхолического саундтрека. Сработал ли прием, или нет, сказать сложно. Но наглость и прямолинейность с которой Сифренс заимствует «фишечки» коллеги заслуживает скорее одобрения, чем порицания. «Место под соснами» — это вроде как тот случай, когда человек с улицы настолько уверенно заходит в секцию VIP-персон, что охранникам и в голову не приходит его задержать. Так что, фильм выглядит скорее как сиквел «Драйва», чем его римейк, или подражание, как в случае скопированного уже самим Рефном сюжета из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Кто знает, возможно, что Сифренс вообще работал над «Соснами» под началом своего скандинавского коллеги — настолько их фильмы органично смотрятся вместе, взаимовыгодно дополняя друг друга. В таком случае постановщики убили сразу двух зайцев — поклонники «Драйва» нашли повод вспомнить любимый фильм, заодно обеспечив кассой как «Сосны», так и грядущий скоро «Только Бог простит». Режиссер — Николас Виндинг Рефн. В главной роли — Райан Гослинг.

В драме Дерека Кьянфранса «Место под соснами» снялись Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, Роуз Бирн. Сценарий к кинофильму написал сам режиссер. Лента освещает историю противостояния полицейского и преступника, но зрителям будет не так легко определиться, кто здесь плохой, а кто хороший.

Главный герой картины — молодой парень по имени Люк. Он занимается мотоспортом, постоянно участвует в гонках. Кроме того, Люк — профессиональный каскадер, он руководит группой виртуозов, способных выполнять любые по уровню сложности трюки. Парень раньше вертелся в криминальных кругах, но завязал с этим. Теперь он зарабатывает хоть и мало, зато легально.

Люк — любимец женщин. Он частенько обедает в придорожных кафе и успел вскружить голову не одной официантке. Но одна интрижка имеет продолжение: официантка Ромина сообщает, что родила от Люка сына. Мотогонщик считает, что должен дать своему ребенку все самое лучшее, так как он сам рос без отца и не желает повторения истории.

У парня постоянные проблемы с деньгами, он не знает, как обеспечить своего малыша. Люк обращается за советом к владельцу автосервиса Робину. Тот раньше занимался грабежами, поэтому предлагает Люку стать напарниками и обокрасть банк. Парню не нравится такая идея, но после длительных раздумий он понимает, что у него нет другого выхода. Люк становится на скользкий путь и начинает промышлять воровством.

Дело о грабеже банка расследует детектив Эйвери Кросс. Противостояние мотогонщика и полицейского затягивается на долгие годы, но новых оборотов оно набирает, когда спустя десяток лет Кросс баллотируется в сенаторы.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы