Настоящее преступление True Crime
Беспощадный бег наперегонки с секундами. Часы тикают прямо у Вас в сердце. Острый как бритва фильм.
Фемида, как известно, слепа, а поэтому порой излишне жестока и несправедлива. Фрэнк Луи Бич (Айзэйя Вашингтон) был приговорен к высшей мере наказания за трагическое убийство беременной женщины. После семи лет, проведенных за тюремной решеткой, Фрэнку теперь уготована казнь через смертельную инъекцию.
Познавший все тяготы жизни опытный репортер Стив Эверетт (Клинт Иствуд) — не самый симпатичный на свете человек. Стив — плохой отец для своей дочери, любитель выпивки, доступных женщин, никогда не выбирающий выражения при беседе. Но когда Стив, проведя тщательное расследование, приходит к выводу, что Фрэнк не виновен в убийстве, он становится именно той «волосинкой», на которой еще держится жизнь осужденного парня. У Стива есть всего двенадцать часов, чтобы рискнуть предотвратить казнь, а по сути — настоящее преступление, убийство ни в чем не повинного человека. Изнурительный бег наперегонки со смертью начинается…
Старина Клинт Иствуд, безо всякого сомнения, вызывает громадное уважение у большинства зрителей. И есть за что: за творческое долголетие, за исключительный профессионализм, за великолепную актерскую игру и режиссерский талант, за глубокое и четкое понимание природы вещей. Трудно выбрать одну из работ мастера и сказать, что она — гораздо менее качественная, чем остальные, Иствуд, к счастью, никогда не опускает свою профессиональную планку ниже определенного уровня. Не стал исключением и фильм «Настоящее преступление», являющийся, по мнению публики, не самой лучшей работой режиссера. Согласен и я с этим мнением, видел я и лучше творения «дедушки» Клинта. Но сказать, что фильм плохой или слабый, у меня язык не повернется. Из актерского состава картины трудно
По сути, имеющиеся у героя на спасение человека двенадцать часов — это лишь условность, кинематографический прием. Может, история о храбром журналисте, бросившем перчатку обществу и правоохранительной системе, не блещет яркими, необычными ходами и захватывающим сюжетом. Но в фильме, который, скорее драма, чем триллер, поднимаются самые острые вопросы, к сожалению, остающиеся без окончательных ответов. Такие картины, тяжелые, атмосферные, это именно почерк мастера. Настоящее преступление — это не убийство девушки в супермаркете, но это то, с какой легкостью система бросает на самое дно невинного человека. И приговор выносим все мы — простые люди, даже не пытающиеся разобраться в ситуации. Вся опасность кроется даже не в людском тщеславии, а в
Клинт Иствуд не изменяя себе, снимает кино безо всяких купюр и без «расшаркивания» перед публикой. Иные сцены (например, то, как дети прощаются с отцом, которого должны вскоре казнить) бьют, словно обухом по голове, а приходишь в себя лишь через некоторое время после окончания финальных титров. «Настоящее преступление» — тяжелый, но правильный фильм. Побольше бы мастеру Иствуду сил и здоровья для новых работ.