Не сдавайся Restless
Маркус тяжело переживает смерть родителей. В последнее время он ощущает непонятное желание посещать похороны незнакомых людей, на одном из которых он знакомится с необычной девушкой по имени Анна. Между ними быстро завязывается нежная и трогательная любовь. Маркус полностью открывается Анне, рассказывает о своём горе, а также о воображаемом друге — призраке японского
Тон фильму задаёт светлые песенки The Beatles, которые начинают звучать вместе с титрами и звучат практически в течение всей ленты.
Парень Энох (Генри Ли Хоппер) — ходит на досуге посещает похороны незнакомых людей. Девушка Анна (Миа Васиковска) — безнадёжно больна раком. Его лучший друг — призрак
Их встреча — самое большое счастье в жизни как девушки, так и парня. Любовь преображает парня, заставляя его как бы пробудиться к жизни после долгого замкнутого существования. Ну, а для девушки это чувство становится кульминацией во всей её недолгой жизни.
Несмотря на предсказуемость сюжета и его предельную лаконичность, режиссёр всё же умудряется поиграть со зрителем, преждевременно подсовывая ему фальшивую развязку фильма, инсценируя смерть Анны. Однако в самом конце ленты, когда фатальная болезнь берёт верх над жизнью героини, зритель уже не воспринимает это как горе, так как предшествовавшие инсценировки смерти как бы издеваются над таким событием как смерть и заставляют воспринимать её проще.
Некоторые критики расценили насыщенность картины красивой одеждой, как приторность, однако подобная пёстрота во внешности главных героев — намекает, прежде всего, на аналогии с окрасом насекомых и птиц.
Когда на лице короткостриженной актрисы Мии Васиковской появляется
Однако в этой ленте ипостась героини была более чем гармонична. Подчёркивается как бы «детскость» героини, как, собственно, и главного героя. При этом показывается не столько наивность и беспомощность — неизбежные детские качества, сколько другая — более светлая особенность такого возраста — радостное отношение к окружающему миру. Так, философия жизни (точнее, того совсем крохотного остатка жизни, который ещё отведён героине) сводится к мысли, что нужно «просто жить столько сколько отведено и радоваться». При этом в этих словах не слышится ни нотки сожаления или хотя бы грусти. Произнося это, актриса ассоциирует себя с птицей или насекомым, жизнь которых намного короче человеческой.
Несмотря на то, что в подавляющем большинстве картин с подобным фатальным сюжетом о смертельно больном человеке не обходится без философских монологов, которые щемя сердце рассказывает зрителям один из героев, здесь нет ничего подобного.
Нет в картине и любования природой (красивых планов леса, полей, съёмки закатов, облаков или животных), несмотря даже на то, что героиня увлекается натурализмом. Сюжет максимально сосредоточен на истории главных героев, так что вряд ли назовёшь хотя бы один кадр лишним.
Многие проводят параллели между этим фильмом и историей «Ромео и Джульетты», однако если «нет повести печальнее на свете» шекспировского сюжета, то в случае с лентой «Не сдавайся» — нет ничего трогательнее.
Аналогия с классической пьесой возникает не по смутным перекличкам в сюжете, а прежде всего в том, как в картине выражаются чувства. Переживания героев зритель сначала чувствует, а уже потом анализирует — достаточно редкое явление как в кино, так и в других видах искусств. Однако при этом в ленте деликатно выдержана грань с сентиментальностью, которую авторы не переступили.
Чрезвычайно редкое имя главного героя — Энох — словно специально призвано запутать зрителя в его попытках найти аналогии этого персонажа в
Гас Ван Сент уже давно утвердился на месте режиссёра, фильмы которого не только ждут поклонники, но и за которые готовы сражаться самые авторитетные мировые кинофесты. Так, его предыдущая лента «Харви Милк» была отмечена двумя Оскарами, а также номинирована на множество других наград. Последняя же — «Беспокойство» — открывала программу Каннского кинофеста «Особый взгляд». Всё творчество Гаса Ван Сента можно условно изобразить как волнистую линию, верхние вершины которой — победы и участие в фестивалях уровня Берлинале и Каннского, а нижние — чрезмерный уход в экспериментальность. К последним можно отнести его попытку сделать минималистический ремейк «Психо» Хичкока, когда он кадр в кадр снял этот же фильм, или, уходящую за рамки кино как такового, бессюжетную ленту «Джерри», два героя которой молча ходят по пустыне, время от времени заводя разговоры на сложнейшие философские темы. Однако именно эти смелые эксперименты, часто оборачивавшиеся для самого режиссёра нещадной критикой, заложили фундамент не менее экспериментального фильма «Слон», получившего сразу три высокие награды в Каннах, в том числе и
Свой самый стилизованный фильм Гас Ван Сент снял в родном городе — Портленде.
Написано под Lisa Gerrard & Patrick Cassidy