Ночь в музее Night at the Museum
В
Есть определенные фильмы, которые можно спокойно брать с собой на ярмарку вакансий и показывать как рекламный ролик определенной профессии. Ведь кто не мечтал в свое время стать Штирлицем? А вот, например, «Индиана Джонс». Немало ведь школьников шли в университеты на факультет истории или археологии именно потому, что были заворожены ежедневной «рутиной» Индианы. Уверены, что после просмотра этого фильма количество поступающих на эти специальности возросло. Зато после картины Шона Леви «Ночь в музее» кафедры музееведения наверняка пустели. Ну, кому интересны такие проблемы?
Ларри (Бен Стиллер) на сегодняшний день — полный лузер. От него ушла жена и забрала сына. На работе он не задерживается дольше, чем на пару недель,
В первую же ночь оказывается, что все экспонаты отказываются занимать предоставленные ми места на стендах и предпочитают разгуливать по коридорам. Но не просто разгуливать, а заниматься своими традиционными делами. Так, Аттила (Патрик Галлахер) хочет завоевать мир, герои Гражданской войны в США играют в совсем не детские игрушки, львы начинают охоту, пещерные люди даже в ХХІ веке с трудом добывают огонь. Чтобы пережить эту ночь в музее, Ларри понадобится помощь действительно сведущего парня. И Президент США Теодор Рузвельт (Робин Вильямс) совсем не против подсобить обычному американцу…
Бен Стиллер играет жалкое существо, которое не в состоянии обустроить собственную жизнь и вынуждено перекочевывать с одного рабочего места на другое. Но, к сожалению, такая роль не подразумевает особых актерских талантов, что Стиллер прекрасно продемонстрировал. Может, было бы и справедливо поставить ему пятерку за старание, но назвать то, что он делает в картине «игрой» было бы святотатством. Он только и делает, что выпячивает свои удивленные глаза, бегает, время от времени падая и ударяясь о разные штуковины, и становится жертвой премилой обезьянки. Зато увидеть Дика Ван Дайка и Микки Руни — звезд старого и очень старого Голливуда — в ролях охранников, которых Ларри пришел сменить, неимоверно приятно.
Не зря вышедшая под Рождество «Ночь в музее» рассчитана на семейный просмотр. Шон Леви постарался на славу не только со всевозможными падениями, ударами, спотыканиями, но и со спецэффектами. Их в картине хоть отбавляй: надо же
Несмотря на все упреки в адрес актеров и режиссера, необходимо признать: как семейная комедия для младшего и среднего школьного возраста «Ночь в музее» вполне удалась. А впечатляющие кассовые сборы, скорее всего, объясняются тем, что дети ходят в кинотеатры с родителями.
В поисках работы молодой человек соглашается на должность ночного сторожа в Музее истории естественных наук. На первый взгляд работенка не сложная: гуляй себе по тихим залам и изучай экспонаты. Самое главное в этой должности — не давать никому заходить в помещение.
Но тут в руки чрезмерно любопытному охраннику Музея истории естественных наук попадает древнее заклятие, способное в буквальном смысле оживлять различные экспонаты музея. Парень, естественно, воспользовался заклятием, и теперь его ждет интересная ночка, полная сюрпризов и веселья.
«Все оживает!» — именно так гласит написанный на афишах фильма «Ночь в музее» рекламный слоган. И он не обманывает зрителя: благодаря действию древнего амулета (родом из Египта) оживает большое количество музейных экспонатов. Громадный скелет тираннозавра, маленькие человечки из различных макетов, да и вообще, все, что есть в музее, начинает жить своей жизнью и наводить в здании форменный беспорядок. Одно расстраивает: очень жаль, что действие древнего магического амулета не распространилось на сам фильм, и он
А на
Но в действительности все до одной замечательные возможности
Возможно, вся беда ленты «Ночь в музее» заключается в этой самой затасканной истории о неудачнике, который в итоге собирается с силенками и берет быка за рога, на которого создатели фильма нагромоздили все спецэффекты. О прагматичность сюжета разбивается все то волшебство, которое так необходимо любой праздничной сказке. К примеру, когда сторож умудряется утихомирить варварские позывы у Атиллы Гунна при помощи сеанса психоанализа, это отнюдь не смешно. Эта сцена даже пугает немного, мол, вот как нынче простой обыватель с волшебством управляется, вот как он ему отвечает. Жуть просто.
Но какие могут быть чудеса, пока личные отношения не налажены. Вот главный герой, под шумок, пока успокаивает экспонаты при помощи психоанализа, жвачки и танцев, латает свои отношения. Вот так создатели фильма «Ночь в музее» незаметно подменили содержание, и вместо праздничной сказки зритель получил поучительную историю о балбесе, которого вдохновляет на решение проблем восковая статуя президента.
Смотреть ли фильм? Выбор — за вами!