В начале 90-х Стивен Кинг был уже общепризнанным мастером, работающим сразу в нескольких литературных жанрах. Писатель практически ежегодно выдавал новый роман, немалая часть из которых мгновенно перемещалась на большие экраны. В 1993 году еще не были сняты такие замечательные фильмы, как «Побег из Шоушенка», «Худеющий», «Зеленая миля, „Тайное окно“, но уже были широко известны экранизации романов: „Сияние“, „Кристина“, „Бегущий человек“», «Мизери» и многие другие. После выхода романа «Нужные вещи» поклонники Кинга с нетерпением ждали анонсированной экранизации. За дело взялся калифорнийский режиссер Фрейзер Кларк Хестон, не очень известный постановщик, до этого работающий преимущественно на телевидении.
Сюжет переносит зрителя в тихий городок Кастл-Рок, чем-то напоминающий небезызвестный Твин Пикс. Однажды в городе появляется лавка «Нужные вещи», хозяин которой — таинственный и всегда улыбающийся Лиланд Гонт (Макс фон Сюдов) — легко находил самые необычные, но необходимые покупателям товары. Продавал их Гонт за чисто символическую цену, взамен ставя одно условие — покупатель обязан сделать пакость какому-нибудь своему знакомому. Благодаря проискам Гонта Кастл-Рок из тихого городка моментально превратился в кошмарное место, в котором домохозяйки дерутся на ножах, религиозные деятели затевают между собой войну, а жители азартно портят друг другу жизнь. На счастье, нашелся один человек, который не принял участие в общей вакханалии — шериф Алан Пэнгборн (Эд Харрис), заподозривший Гонта в коварных интригах. И теперь Алану в одиночку придется вернуть покой целому городу, жители которого давно уже перестали понимать, что творят.
Макс фон Сюдов создал интересный и необычный образ Дьявола, таящегося за маской услужливого Лиланда Гонта. Давно немолодой, всегда опрятный, уже седой продавец, неизменно одетый в строгий классический костюм, Гонт внешне не был похож на правителя преисподней. Но в этом и есть главная особенность персонажа, ведь Зло не обязано быть с рогами и копытами. Зло на самом деле внешне не отличается от Добра. И чтобы его заметить, необходимо смотреть в суть, а не на поверхность. Примечательно, что ранее Сюдов уже играл Иисуса Христа, и вот спустя почти тридцать лет актер перевоплотился в самого главного антагониста — Дьявола.
Экранизация, честно говоря, получилась не самой удачной. Виною всему откровенно провисающая первая половина фильма, в которой не происходит практически ничего. И лишь с середины ленты события начинают резко ускоряться. К тому же, к сожалению, фильм так и не стал полноценным триллером: ничего пугающего в ленте нет. Получилась этакая экшен-драма о том, что в каждом человеке сидит древнее и недремлющее зло, способное выбраться наружу в любой подходящий момент. Особенно зло восприняли фильм фанаты Стивена Кинга, всегда ревностно следящие за качеством экранизации. Смотреть ли «Нужные вещи» обычному зрителю? Совсем не обязательно.