Парикмахерша Die Friseuse

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.5 (693)
Сюжет
Безработная, но неунывающая Кати решает круто изменить свою жизнь и для начала вернуться туда, где когда-то была счастлива, — в берлинский район Марцан. Распаковав коробки, Кати приступает к следующему этапу — поиску работы. В бюро трудоустройства ей подыскивают место, о котором она всегда мечтала, — в элитном салоне красоты. Кати, учившаяся на парикмахера еще в годы существования ГДР, готова приступить хоть завтра, но ее кандидатуру отвергает владелица салона, миссис Кригер, — дело в том, что Кати, «женщина в теле», не соответствует «высоким стандартам заведения». Но Кати не намерена так легко отказываться от своей мечты и решает открыть свою собственную парикмахерскую в бывшем помещении азиатского ресторанчика по соседству с салоном Кригер.
Трейлер
Кадры
Рецензии
Фестиваль «Новое немецкое кино» открыл фильм «Парикмахерша». Настолько позитивное начало – хороший знак для феста.

Обычный салон красоты, удивительно полная парикмахерша замирает над скомканными космами какой-то женщины. Толстушка-цирюльник постоянно о чём-то болтает. Незаметно из её типичной парикмахерской болтовни выделяется какая-то история. Стрижка и рассказ словно сплетаются воедино…

…добродушная парикмахерша Кати осталась без работы. Попытки устроиться в какой-то салон, чтобы дать покой рукам, которым «уже не терпится взять ножницы», и, наконец, заняться любимым делом, оканчиваются неудачей. Но жизнерадостная толстушка не отчаивается – она решает открыть собственный салон красоты. Правда, для того, чтобы воплотить эту мечту, ей придётся пройти если и не через огонь, воду и медные трубы, то, по крайней мере, через кредитные отделы, дома престарелых и немецко-польские границы.

В поступках этой милейшей толстушки больше юмора, чем серьёзности; она скорее пойдёт на какую-то интригу, чем сделает расчетливый шаг; она понадеется прежде всего на случай, чем будет искать какой-то рациональный выход из ситуации. Вот такая она – парикмахерша Кати. Конечно же, с такими жизненными устоями она на каждом шагу будет попадать в нелепые смешные ситуации. Собственно, этим и наполнен фильм.

Раскрывать сюжет фильма в рецензиях – это по меньшей мере издевательство над зрителем, но эпизод, который бы я сейчас хотел упомянуть, нисколько не открывает цепочку событий в забавной истории Кати. Это эпизод с фокусником, которого главная героиня увидела на улице и напросилась поучаствовать в его фокусе. Фокус заключался в том, что Кати с помощью уличного волшебника легла на спинки двух, поставленных рядом стульев, удерживая при этом своё тучное тело абсолютно ровным. Потом фокусник убрал один из стульев и его случайная ассистентка, отрицая все законы притяжения, осталась во всё том же горизонтальном положении. Но не успел волшебник вдоволь порадоваться удачному фокусу, как замаскированная металлическая подпорка, на котором в это время лежала Кати сломалась, и она с грохотом свалилась на асфальт. В хорошо продуманных историях почти всегда встречаются эпизоды, которые словно символизируют всего персонажа сразу. При этом именно такие моменты могут о нём рассказать больше, чем вся история. Именно такое – аллегорическое значение и имеет этот эпизод с фокусником. Все происшествия, которые случаются с Кати вызывают одновременно и смех и сожаление. Судьба словно сыграла с ней шутку, обойдясь с ней, как этот фокусник со своей ассистенткой. Цель, которую поставила перед собой Кати, не выдержала её несерьёзности и вольности.

Наблюдение за тем, как Кати пытается открыть свою парикмахерскую, превращает в настоящий аттракцион оператор фильма. Всевозможными ракурсами он постоянно подчёркивает как её пышные очертания в целом, так и какие-то части тела в отдельности. Так, она мягко виляет своими округлыми формами под бодрые ритмы на дискотеке, комично шагает по улице или вскарабкивается по ступенькам на –дцатый этаж и т. д.

Конечно же усилия актрисы, которой доверили такого непростого персонажа, не могли пройти незамеченными. Эта роль вывела её исполнительницу Габриэллу Марию Шмайде в перечень самых-самых актёров года.

Для самого же автора фильма Дорис Дьоррье, её новое творение стало очередным подтверждением лучших умений режиссёра. Предыдущая работа Доррье вошла в конкурсную программу Берлиналле. Этот же фильм интересен тем, что в заведомо лёгкой истории, которая уже хотя бы своим жанром отбрасывает всякую серьёзность, вдруг встречается целый ряд удивительных тонкостей, деталей, ракурсов, которые может выделить только настоящий мастер. Отдельного внимания в ленте заслуживает то, с какой естественностью меняются настроения героини от воодушевления до разочарования, от радости до грусти. На перемене этих состояний и строится весь ритм фильма, который заставляет то улыбнуться, то посочувствовать Кати.

Ну а окончится скольжение по волнам настроений толстушки-парикмахерши конечно же вместе с последним взмахом расчески по созданной только что причёске…

…и депрессивная женщина с заросшим мохнатым хаером, преобразится в стильную даму. Последний эпизод ленты замрёт на крупном плане стрижки, созданной во время рассказа этой истории: в ней будет что-то шаловливое, задорное, и в то же время, что-то сдержанно консервативное. В ней будут все приключения, о которых только что рассказала неугомонная парикмахерша.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы