Побочный эффект Side Effects

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 7.1 (124,318)
Смотреть онлайн
мин
Композитор:
Слоган: «Одна доза изменит твою жизнь»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 14 марта 2013
Бюджет: $30 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Жизнь главной героини Эмили Хоукинс пошла под откос, когда её мужа посадили в тюрьму. Вначале она пыталась спастись от депрессии своими силами, горстями глотая успокоительное. После того, как стало понятно, что это не поможет, Эмили не оставалось другого выхода кроме отправления в психиатрическую лечебницу к добрым и заботливым людям в белых халатах.

Теперь главная героиня борется со своими внутренними демонами уже не одна — справиться с угнетённым состоянием ей помогают два лучших доктора клиники, а также экспериментальные препараты, обладающие довольно странными побочными эффектами. Не получится ли так, что все внутренние страхи Эмили вместо того, чтобы исчезнуть, вырвутся наружу?
Трейлер (русский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Эмили Хокинс (Руни Мара) встречает отсидевшего четыре года в тюрьме мужа Мартина (Ченнинг Татум), но, кажется, этому не рада. Эмили страдает депрессией, и ни один из успокоительных препаратов не может оказать нужный эффект на её настроение. Новый лечащий врач Джонатан (Джуд Лоу) всерьез обеспокоен ситуацией, которая вот-вот выйдет из-под контроля.

50-летний Стивен Содерберг недавно заявил, что «Побочный эффект» станет его последним проектом в кинематографе. Эта новость вызвала бы резкий резонанс в тусовке, если бы не особый статус режиссёра. Войдя в историю кино со своим ошеломительным дебютом «Секс, ложь и видео», получившим «Золотую пальмовую ветвь», Содерберг на протяжении 20 лет умудрялся снимать своё, отличное в двух смыслах кино: отличное от других и отличный по форме и содержанию продукт. При этом неоднократно постановщик чередовал съёмки голливудского мейнстрима и интеллектуального кино. Взгляните только на очередность: «Шизополис», «Вне поля зрения», «Эрин Брокович», «Траффик», «Одиннадцать друзей Оушена», «Солярис», дилогия «Че», «Девушка по вызову» и т. д. Недавние «Нокаут», «Зараза» и «Супер Майк!» получили противоречивые отзывы критиков, а «Побочный эффект» утвердил во мнении, что перед нами совершенно другой Содерберг — отвлечённый, немотивированный, скучающий без музы режиссёр.

Поэтому смотреть «Побочный эффект» было вдвойне интригующе, учитывая номинальный статус последнего в карьере фильма. К сожалению, фармацевтический триллер оказался лишь наглядным пособием возможностей Содерберга, неодушевленным свидетельством его заслуг перед миром кино. В драме всё крутится и вертится вокруг главной героини, на которую неоднозначно действует новый препарат, предложенный с лёгкой подачи преуспевающим психотерапевтом. Собственно, первая часть фильма потихоньку катится к той самой луже крови, с которой он начинается. Вторая часть, разумеется, сосредоточена на следствии вокруг убийства, ухудшающегося состояния Эмили и открытий героя Джуда Лоу.

С одной стороны, «Побочный эффект» кажется слишком мелкой темой для мэтра кино, с другой — перед нами сухая демонстрация возможностей американца в столь узком жанре. В картине собран очередной капустник из Руни Мары («Девушка с татуировкой дракона»), Ченнинга Татума, Джуда Лоу и Кэтрин Зеты-Джонс, играющей предыдущего врача Эмили. Фильм лишен каких-либо амбиций и желания понравиться зрителю: «Побочный эффект» не делает любопытных открытий в природе человека и лишь издалека облекает себя в сети саспенса, которого здесь немного, как и самой идейности фильма. Последняя выражается в дискуссии вокруг необходимости внедрения новых препаратов, оказывающих опасное воздействие на пациентов.

«Побочный эффект» — из тех лент, что станут сухой, возможно приятной закуской зрителю, любителю триллеров-головоломок, в один из вечеров. И всё-таки Содерберг здесь не прав: понятие «депрессия» прижилось больше в Америке, и по сей день ведутся нешуточные споры о том, нужно ли пичкать несчастных людей таблетками сомнительного качества.

Содерберг уже не тот

Когда мы покупаем какой-либо препарат в аптеке, перед его приемом аккуратненько достаем листок-вкладыш, где подробно описано назначение, фармакологические свойства, состав и, что самое главное, побочные эффекты в случае передозировки, аллергические реакции и тому подобное. Такими реакциями могут стать головокружение, сыпь, зуд, тошнота или того хуже. Но, как оказалось, не только медикаменты могут иметь побочные действия.
Картина американского кинорежиссера Стивена Содерберга, представленная на Берлинском фестивале в 2013 году, с красноречивым названием «Побочный эффект» именно его и вызвала в виде какой-то аппатии что ли, да и подташнивало под конец. А все потому, что режиссер, который неоднократно перед выпуском ленты заявлял, что она станет его последней работой, чем пытался привлечь хоть какой-то интерес публики, решил снять интелектуальный триллер, который у него, увы не получился ни на йоту. Возможно сценарий, написанный Скоттом Бернсом, который оказался по совместительству и продюсером данного фильма, был бы интересным при прочтении, но мы же потребляем продукт в целом, а не его отдельные составные. Так что блюдо, предложенное Содербергом, оказалось пресным, суховатым, не имеющим абсолютно никакого вкуса.
На экране мы видим молодую девушку Эмили Тейлор (Руни Мара), которая наконец-то дождалась своего возлюбленного Мартина (Ченнинг Татум) из тюрьмы. До того, как пару разлучили власти, молодожены не знали бедности и печали. И теперь, по возвращении мужа, жизнь, казалось бы, должна наладиться. А нет. Эмили предпринимает неудачную попытку самоубийства и вынужденна обследоваться у доктора Бенкса (Джуд Лоу). Ну а дальше начинается вся котовасия.
Первая половина фильма вообще не впечатлила. Ну хоть бы осадок какой-то оставила. А чувство, будто в жуткий зной выпил пол стакана воды: вроде бы полегче, а вроде и без следа проглотил. Через час такой тягомотины просыпается какой-никакой интерес, начинаешь следить за событиями, но все настолько предсказуемо, что и особый смысл-то теряется. Как такового триллера не видно, все штампировано и преисполнено всевозможных клише. Может и вправду хорошо, что Содерберг собирается уходить из кино, все равно ничего нового, судя по всему не сделает, никакого свежего дыхание, лишь затхлый запах мертвячатинки (достаточно вспомнить недавнее его творение «Супер Майк» все с тем же Ченнингом Татумом).
Актеры подобраны с особым блеском, не считая Руни Мары, которая предстала в своей обычной манере с неизменным выражением лица на протяжении всех полутора часов картины. Но именно в этом фильме такое поведение было как нельзя кстати: Мара великолепно вжилась в роль депрессивной бледной девчушки с осунувшимся от слез и печали лицом. Бесподобный Джуд Лоу, который благодаря своему английскому шарму умеет очаровывать всех и каждого с первых секунд; очаровательная Кетрин Зета Джонс, умеющая с достоинством носить любые характеры персонажей, которых ей предлагают; и кумир молоденьких девочек, нервно писающих при упоминании имени Ченнинга Татума. Все ясно: легко узнаваемые актеры всегда соберут своих фанатов у экранов (хоть как-то картина окупится).
Монотонное кино, без изысков и загогулин, а ведь именно их так хотелось и так не хватало. Скудность развития сюжета не раскрывает полностью идею о человеческой жадности, о том, в какую бездну может он шагнуть, если в ее недрах увидит заветные банкноты. Неспешность фильма полностью рассеивает внимание и уже не интересно, в каких истериках будет биться Руни Мара, куда денеться красавчик Татум и в какой схватке сойдуться элегантный Джуд Лоу и коварная Кетрин Зета Джонс. В общем, после просмотра не остается ничего. Ну прям действительно ничего. Вроде бы и не плохо, но и хорошим кино не назовешь. Технически все выверено, скрупулезно поставлено, но без вдохновения, что ли. Жаль, что такой самобытный режиссер вогнал в депрессию не только героиню своего фильма, но и его зрителя.

2/5

Кинофильм Стивена Содерберга «Побочный эффект», на первых стадиях разработки носивший название «Горькая пилюля», собрал в актерском составе Джуда Лоу, Кэтрин Зету-Джонс, Ченнинга Татума и Руни Мару. Лента объединяет в себе элементы жанров нуара и «медленного» триллера. Примечательным фактом является то, что, согласно заявлению самого режиссера, кинофильм этот будет последней его работой перед уходом в бессрочный отпуск. В качестве сценариста и продюсера «Побочного эффекта» выступил Скотт Бёрнс, сотрудничавший с режиссером в его предыдущей нашумевшей драме «Зараза». Мировая премьера картины состоится 8 февраля 2013 г.

Молодая девушка по имени Эмили Хокинс (Руни Мара) сильно нервничает и переживает относительно предстоящего освобождения мужа, находящегося в заключении за решеткой (Ченнинг Татум). Обычные успокоительные препараты не оказывают никакого воздействия на ее самочувствие, и, вконец отчаявшись, девушка обращается в психиатрическую клинику. После многочисленных попыток помочь ей иными способами терапевт Эмили (Джуд Лоу) прописывает девушке инновационный экспериментальный препарат под названием Ablixa. Однако с лекарством этим, видимо, что-то не так: у пациентки начинаются осложнения, да и найденное мертвое тело говорит не в ее пользу. Эта трагедия приоткрывает завесу тайны не совсем корректных отношений врача и его пациента, а также действия «революционных» медикаментов, которые испытывают на живых людях.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы