Пока не сыграл в ящик The Bucket List

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.4 (156,163)
Смотреть трейлер
мин
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Джон Шварцман
Композитор:
Слоган: «Оторвись напоследок»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 24 апреля 2008
Бюджет: $45 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Эксцентричный миллиардер Эдвард Коул попадает в больницу, где врачи ставят ему неутешительный диагноз — конечная стадия рака. Жить ему осталось недолго, и даже все его миллионы не помогут вернуть утраченное здоровье. Но что больше всего раздражает Эдварда, так это что в свои последние дни ему приходится делить больничную палату в онкологии с каким-то незнакомым стариком, который, к тому же, ему определённо не нравится.
Картер Чемберс, большую часть жизни проработавший автомехаником, в свою очередь, тоже не в восторге от шумного и эгоцентричного соседа по палате, однако подходит к этой проблеме более философски. Зная, что жить ему осталось меньше года, он решает составить список дел, которые хотел бы совершить перед смертью, впрочем, не особо надеясь на их осуществление. Этот список случайно попадается на глаза Коулу. Воодушевлённый идеей, Коул добавляет в него парочку своих пунктов и предлагает Картеру сделать всё, что указано в списке, обещая профинансировать их авантюру. Так начинается увлекательное кругосветное путешествие двух новоиспечённых друзей, за время которого они проделают долгий путь от египетских пирамид до Гималай, от Тадж-Махала до Великой Китайской стены, реализуют свои самые сумасбродные желания, познают радость жизни и, наконец, смогут уйти без единого сожаления.

Телевизионный ролик (русский)
Кадры
Рецензии
Драма Роба Рейнера «Список последних желаний» перекликается с «Достучаться до небес». Всё дело в сюжете – и там и там два главных героя чувствуют приближение смерти и каждый втайне желает воплотить в жизнь свои последние мечты. Создателей картины обвиняли в плагиате, но сам режиссёр этого не скрывал, а лишь подчёркивал, что используя ту же фабулу, он пытался раскрыть совсем иные вопросы; если в немецком оригинале всё подано с юмором и трагичной комичностью, то драма о двух стариках есть рассуждение на тему жизни и смерти.

Два уже пожилых человека совершенно случайно встречаются в больничной палате. Они настолько разные и чужие друг другу, что в обычной жизни им не суждено было бы встретиться. Однажды на больничную койку попадает темнокожий автомеханик Картер (Морган Фримен), за ним следует капризный миллиардер Эдвард (Джек Николсон).

Картер, счастливый семьянин, всю свою жизнь проработал на сервисе и прекрасно знает историю, в то время как Эдвард только и делал, что кутил, строил свою больничную империю и постоянно менял женщин. Казалось бы ничего общего, абсолютно противоположных личностей не объединяет. Однако обоих настигает один и тот же удар судьбы – рак и максимум полгода жизни. Здесь и проявляются полностью полярные характеры героев. Картер принимает реальное как должное, настроен оптимистично и не теряет духа. Эдвард наоборот – невосприятие диагноза выливается в капризность и мрачные мысли до тех пор, пока он не подбирает таинственный скомканный листок своего соседа. Оказывается, Картер в шутку составил список последних желаний и стоит заметить – довольно наивных и невинных. Идея соседу понравилась и после нескольких дополнений лихих стариков уже не остановить  - у них слишком мало времени и они берутся наверстать упущенное.

Вот такую интересную историю представил нам фильм. Однако вскоре становится ясным, что на этом идеи практически заканчиваются. Появляется такая мысль, будто два пенсионера решили дать жару героям недавнего «Телепорта». За короткий период времени у них уже масса готового материала для «National Geographic», познав  и горе и радости; гонки на «мустангах», прыжки с парашютами, прогулки по Тадж Махалу,  сафари в национальном парке Серенгети… Вереница стран и двояких диалогов начинает утомлять до тех пор, пока герои не остепенятся и не вернутся домой. И тут зрителю не дают отдохнуть – пропаганда семейных ценностей в ущерб холостяцкой жизни даёт о себе знать.

И всё же несмотря на промахи картины, она всё же подымает извечные вопросы о жизни и смерти, о том, чтобы ты сделал в последние мгновения жизни. Вдобавок игра актёров, двух настоящих профессионалов – Моргана Фримена и Джека Николсона – выручает посредственный сценарий фильма. Голливудские корифеи привносят в ленту столько человечности и искрящегося добра, сколько нет ни в одной из комедий или мелодрам за последнее время. Николсон блестяще играет харизматичного уверенного в себе одиночку-богача, в то время как Фримен сыграл самого себя, излучающего добро и мудрость старика.
 
Просматривая фильм, порой замечаешь комичные моменты, как-то – странное кофе под названием Copi Luwak, столь любимого героем Николсона. Оказывается этот сорт кофе – самый дорогой в мире, а добывают его жители Азии из переработанных желудками обезьян зёрен.

Приятного просмотра!
В очередной раз прокатчики фильма сталкиваются с нелегкой проблемой вольного перевода загадочного словосочетания. «Bucket» – в дословном переводе «Корзина», «List» - «Список». Как видим дословно эти понятия ну никак друг с другом не клеятся, но если копнуть глубже, то становится ясно, что хотели сказать создатели. Ведь, если обратиться к американскому сленгу, то можно отыскать такое устоявшееся словосочетание, как «kick the bucket», которое означает «умереть, загнуться, окочуриться, сыграть в ящик, дать дуба, протянуть ноги, отдать концы (bucket здесь предположительно перекладина, на которую подвешивают на бойне свиную тушу; согласно другому объяснению bucket ведро, которое отталкивает ногами самоубийца, собирающийся повеситься)». Поэтому и список, по сути, получается «последним» или «предсмертным».

«Пока не сыграл в ящик», «Пока не протянул ноги» (именно так картина прошла по большим экранам русскоязычных стран) – как-то грубо и неинтересно, такие названия подошли бы скорее очередной молодежной комедии, а не душевной драме. «Последние желания» (еще одно встречающееся название) – ближе к делу, но все равно как-то не совсем подходяще. А не подходит по одной причине – грустно звучит. А фильм, несмотря на всю тяжесть ситуации, в которую попадают герои, производит очень светлое и жизнеутверждающее впечатление. Поэтому и в названии фильма «Последние желания» идеально было бы заменить, например, на просто «Желания». Одним словом еще лаконичнее обыграть название. Но хватит о надписи на афишах, тем более, что всем моим фантазиям уже не суждено сбыться и имеем мы то, что имеем. Перейдем же, наконец, к самому фильму.

Двое стариков практически в одно время узнают о страшном диагнозе. Рак. Спасительная операция у одного из них проходит успешно, вот только болезнь не сдается. Шансов на выздоровление не остается. Остается только шесть месяцев, может быть даже меньше. А потом финал. Одна беда роднит бедного, но по-своему счастливого автомобильного мастера и богатого, но по-своему несчастного владельца больниц, в одной из которых и оказались пациенты. Однажды, уже выписываясь из больницы, чтобы спокойно дожить свой век, магнат Эдвард Коул находит смятый клочок бумаги со странным списком. Это оказывается перечень всего того, что его товарищ по несчастью Картер Чемберс хотел бы осуществить, выйди он из больницы абсолютно здоровым. Недолго думая, Эдвард дополняет список своими желаниями и предлагает осуществить это все незамедлительно. Ведь времени у стариков не так уж и много.

Сложновато было найти минусы в этом творении. Их действительно очень и очень мало. Можно, конечно, отнести к недочетам идею, взятую из гениального, на мой взгляд, фильма «Достучаться до небес» (хотя я думаю, этой идее намного больше лет, чем приведенному фильму). И действительно суть очень похожа, только в немецком фильме герои старались успеть исполнить лишь одно небольшое желание, а в свежей американской постановке – желаний (да и возможностей) у престарелых экстремалов уже намного больше. Этим и объясняется география съемок: от Египта и до Китая. Сюжет слегка банален и до ужаса предсказуем, да только от подобного фильма и не ждешь каких-то откровений или неожиданных поворотов сюжета. Он играет на других струнах, и, надо сказать, играет мастерски.

Несомненно, главное украшение фильма это постаревшие, но по-прежнему гениальные Джек Николсон и Морган Фримен. Создается впечатление, что оба актера еще в самом расцвете своей карьеры. И действительно, множество фильмов последних лет это доказывают. Разница лишь в том, что Фримен снимается и в хороших фильмах и в ширпотребе, а Николсон по-прежнему не потерял хватку на хорошие роли и поддерживает свое амплуа переборчивого и требовательного актера.

Странное дело, но при бюджете в 45 миллионов долларов (кстати, думаю, что большая часть пошла как раз на оплату работы наших «старичков») фильм стартовал только на 16 экранах в США. В результате и сборы получил в первый уикенд соответствующие – 600 тысяч долларов. Какой-то маркетинговый ход, суть которого прошла мимо меня. Но я уверен, что фильм не только пустят на много большем количестве экранов. Он еще и бюджет свой отбить имеет все шансы.

Резюме. Банальная притча о небанальной жизни. Немножко философская, но в основном добрая и трогательная. Гениальные актеры и хорошие неглупые диалоги на фоне картинок со всего мира (Пирамиды, Китайская стена, Гималаи и т.д.). Один из тех фильмов, в которых вроде бы и нет ничего особенного, но они оставляют очень позитивный отпечаток где-то внутри тебя. Ведь смерть – это не обязательно конец…

Фильм о жизненных ценностях
Будет интересен любителям неторопливого доброго и душевного кино
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы