Припутни Припутні

oKino:
/10
из 10
Припутни
Смотреть трейлер
Сюжет
Неудачник в амурных делах, поклонник классической музыки и немного полиглот Юра решает, что надо несколько изменить свою жизнь. Надеясь продолжить знакомство с очаровательной Светкой в коротеньких шортиках, «таксист по призванию» Юра получает в бонус ее мать и бросается в путешествие в Припутни, где «ловит» мобильная связь, живут по-украински, говорят по-народному и действуют не думая.
Трейлер
Рецензии

Приблудни

Данный фильм можно оценивать по-разному. Как авторское кино, или социальная чернуха. Сюжет из жизни, или жизнь наших предков и то наследие которое мы получили. Маты и выражения, и весь фильм словно антивестерн, в котором музыка играет главную скрипку. Кстати, о скрипке, где основные все песни вошли в саунд с Олегом Скрипкой и "гуртом "ВВ".
Современность местного фольклора и акцент на зависании звука и шума всё больше намекают на антиутопию социального класса. С начала 2000-х таких фильмов по всему миру становится всё больше и больше. Авторская чернуха преобладает и делает свой контрольный выстрел в голову.

Ирония "Припутни", это ирония "Село и люди" в том и состоит, чтобы показать наше с вами кривое зеркало, со всеми вытекающими. В этом и идёт основа сюжетной линии.
Где каждый как в грязь окунётся, увидит себя или своих предков, дальних родственников и может быть задумается о целесообразности существования в Украине, России, Белоруссии, Молдовы, и многих ещё государств, которые живут на рубеже и стыке, стыке времен, бытового ужаса, безнравственности, и прожигания своей собственной жизни.
Где деградация становится лицом поколений, прикрывая нижним подолом менталитет, продолжающий и дальше рожать рабов и нищету, безграмотность и слабоумие. Лишь природа и музыка напоминает нам о происходящем, вечном и настоящем, делая акцент в надежду и созидание.

Кино, в котором нет героев, нет личностей, нет несправедливости, нет любви, нет счастья, нет радости, нет смеха ребёнка. Нет переживания ни за кого. Лишь как ветер проносится мысль, а не прибить их всех лопатой, та и себя за одно, чтобы больше не тянуло и не хотелось такое смотреть. Но как раз такое, Европе и подавай. Зачем им смотреть на Украину или Россию, у которой всё становится добре. А может совсем вери гуд.
Нет, нам надо всю убогость показать, полный разнос и конфликт поколений. Этого мало, надо ещё мордобой. А где недоделанные? Непорядок. Нужно ещё соли подсыпать. Опять же нескладуха, брошенки, мозгов нет, но залёт есть. Пузо как гуманистский залёт. Про инвалидов и калек тоже незабываем, рейтинг набиваем. Можно Украину показать, как край непуганных идиотов.

Выбрав не населённый пункт, а село «Припутни», где осталось три калеки по фильму и сто человек в информативном справочнике. Хотя, скажу теперь и хорошее. Ведь таких сельских угодий, хуторов и посёлков на Украине становится всё больше и больше. Которые давно некому не нужны. И там, эта самая безысходность доводит нужду до края. Значит подымается вопрос ещё и в этом.
Пишут, что это первый украинский фильм с местным наречием и диалектом. Ну раз так, то уже за это одно можно «Оскар» давать. Как говорится, что естественно – то не безобразно.
Бюджет фильма - 8 500 000 $, меня озадачил, и ставит большой вопрос?

Фильм "Припутни" - вчерашний апокалипсис наших дней, который как колокол звенит ударами судьбы наших с вами соседей, знакомых, сослуживцев, простых людей, окружающих всё пространство, заполняющих "звенящую пустоту". Так жить нельзя, но полмира до сих пор так живёт.
6 из 10

Зарисовки из жизни украинской глубинки

Украинское кино понемногу пробуждается. Так говорит Филипп Ильенко, глава Держкино. Чиновника не уличишь во лжи – 1-2 украинские премьеры в месяц подтверждают его слова (не будем принимать в расчет низкосортное «мыло», которое пачками штампуют ТВ-каналы).

Кино Украины – это такой себе подросток лет пятнадцати от роду. Он еще не выбрал дорогу по жизни, и в поисках себя бросается из крайности в крайность, стремится попробовать максимальное количество доступных активностей. Но из-за недостатка денег и отсутствия жизненного опыта он вынужден находить радость в простых истинах, которые Голливуд с Европой усвоили еще несколько десятилетий назад.

Украинское кино ищет своего зрителя. Оно ищет свой жанр и нащупывает свободную нишу. Артхаусный «Уровень черного», трагикомичный «Изи», подростковый «Инфоголик» – по своему наполнению фильмы абсолютно разные, снятые для своей, легко определяемой аудитории.

А вот для кого и зачем Аркадий Непиталюк написал и снял ленту «Припутни», мне уже третьего дня после просмотра непонятно.

Припутни – это село в Черниговской области с населением около сотни человек. В гости к своей бабке (Нина Набока) туда держит путь ее дочь Людка (Алена Узлюк) и внучка Света (Юлия Врублевская). По пути их подбирает таксист Юра (Дмитрий Хомяк), накануне расставшийся со своей девушкой. Вместе и по отдельности им предстоит пережить в Припутнях немало драматических приключений.

С одной стороны, автор демонстрирует зрителю обстоятельства, знакомые широкому кругу. Конфликт поколений, «залетная» беременность, неполная семья, отказ любимой девушки, город против деревни. Вечные украинские темы.

В то же время, создатель ударяется в чрезмерный натурализм и слишком глубоко ныряет в бытовуху. Бесконечный мат и ругань между ближайшими родственниками рисуют персонажей, которым не хочется сопереживать, сколь бы симпатичные поступки они периодически не совершали. Фильм наполнен изрядным количеством персонажей без должного уровня раскрытия. Им всем нельзя отказать в отсутствии влияния на сюжет, но вместе с тем, причины их поступков за гранью рационального объяснения.

Комедийное наполнение «Припутней» напоминает чернушные балабановские «Жмурки». Украина – это не только мажорный Киев, туристический Львов и расслабленная Одесса. На ее просторах тысячи таких деревень, где люди каждый вечер сидят в телевизоре, разговаривают матом и женятся по залету. Но даже для меня, уроженца периферии, нецензурный суржик в исполнении золотозубых теток из категории смешного давно перекочевал в разряд отталкивающего. Или зрителя должен рассмешить таксист, слушающий Бетховена вместо Бутырки?

«Припутни» это режиссерский дебют Аркадия Непиталюка, а к «первакам» не принято относиться строго. Тогда сделаем хорошую мину при плохой игре и толерантно заявим, что в творчестве режиссера есть место для улучшения. Социальная драма в нашей стране жанр востребованный.

Дебют же заслуживает
5 из 10

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы