Рейс Flight

oKino:
7.4
7.4/10
из 10
IMDb: 7.3 (218,842)
Сюжет
Главный герой — пилот, пытающийся выбраться из пучины алкогольной и наркотической зависимости. Его способности подвергаются серьезной проверке, когда самолет, на котором пилот летит в качестве пассажира, внезапно ломается. Герою удается устранить техническую неисправность и спасти всех, но когда начинается расследование инцидента, на поверхность всплывают дурные привычки пилота, и власти пытаются как-то скрыть этот факт, чтобы помочь герою побороть зависимость.
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Может ли быть героем падший человек? Что может заставить упрямого алкоголика признать свою зависимость? Станет ли Бог гробить чуть ли не весь самолет ради спасения одной заблудшей души? Является ли кокаин наилучшим противопохмельным средством? С такими вопросами имеет дело фильм «Рейс».

Его немолодой герой Вип Уитакер убивается алкоголем и наркотой, щедро поставляемой пузатым другом-хиппарем. Он несколько лет не виделся с сыном и бывшей женой. Кроме этого, он первоклассный пилот. Опохмелённый, он садится за штурвал самолета, которому суждено было потерпеть катастрофу. Но Випу удается посадить машину так, что спаслись почти все. Почти. За нескольких погибших придется кому-то отвечать, и если обвинение зацепится за алкогольную зависимость пилота, то ему грозит пожизненный срок. Все это давит на Випа, решающего то начать новую трезвую жизнь, то демонстративно надраться, но незыблемо уверенного в своей правоте.

Випа играет Дензел Вашингтон. В Голливуде на каждую его роль говорят просто: «Это Дензел». Дважды лауреату «Оскара» уже, казалось бы, нечего доказывать. В «Рейсе» он не то чтобы выходит на новый уровень, просто напоминает о своей мощи тем, кому поднадоело видеть его в боевиках. Вообще, кастинг для картины чрезвычайно удачный. Герои эпизодов очень заряжают сюжет именно своей игрой: наркодилер, стюардесса, хозяин квартиры, представитель профсоюза и другие. Но вот зачем тогда так навязчиво всовывать в кадр аппетитное декольте любовницы Випа? Или задницу стюардессы перед ужасающей сценой катастрофы? В Голливуде любят перестраховаться на случай, если кто-то из зрителей посчитает тонкую психологическую драму героя скучной.

Для режиссера Роберта Земекиса, в последние лет десять витавшего в мире анимаций и новых достижений компьютерной графики, «Рейс» стал возвращением к классическим оскаровским драмам, как некогда его фильмы «Форрест Гамп» и «Изгой». Но не постигай режиссер науку визуальных эффектов и зрелищности, не было бы в «Рейсе», наверное, одной из самых напряженных сцен — авиакатастрофы, снятой изнутри и снаружи самолета. Режиссер и оператор ловко играют со зрителем, превознося сцену, в которой герой просто берет с собой в номер чекушечку водки, в саспенс высшего уровня. Зритель ежится в кресле и уже по наитию весь фильм просит героя: «Ну, не пей, пожалуйста».

Сценарий «Рейса» написан будто бы по учебнику, настолько он насыщен разноуровневыми конфликтами главного героя: вот Вип не в ладах с семьей, вот он ссорится с любимой, вот он подводит друзей, вот шатается его репутация в глазах всего американского народа, вот его одолевает зеленый змий. Вот он стоит лицом к лицу с отражением собственного Я: решится ли Вип взглянуть на себя настоящего? Правда, несколько смущающих моментов в фильме присутствует. Например, раковый больной, вписанный в сценарий, чтобы познакомить поближе Випа и наркоманку Николь и сказать что-то о плане Бога для всего сущего. Фильм «Рейс» был бы просто шикарен, если бы не окончился излюбленным в Голливуде морализаторством с классическим длительным монологом на тему «Я изменился и кое-что понял».

Вообще же, от «Рейса» тянется шлейф американского кино 70-х, еще не закрепощенного продюсерским диктатом. Пафосность в фильме почти сведена на нет, не считая, правда, концовки. Плюс далекий от морального идеала герой, по-детски декларирующий свое право напиваться до чертиков и опускаться на дно жизни. От того, чтобы стать полным скотом или пойти дорогой душевного очищения, Випа отделяет одно маленькое действие. Вернее, даже реплика. И в этом мастерство сценариста картины Джона Гэйтинса. Не стоит забывать и про социально-политическую составляющую фильма: производители неисправного самолета, желающие сбросить вину за катастрофу на авиалинии и пилота. Еще одним кивком в сторону мятежного Голливуда 40-летней давности является музыка в фильме. «Сочувствие к дьяволу» Rolling Stones, песни известного пьяницы Джо Кокера и потрепанного жизнью Марвина Гэя, часто эксплуатируемая в кино минорная Ain’t No Sunshine Билла Уизерса. Ничего оригинального, но саундтрек срабатывает с картинкой идеально.

У «Рейса» есть все, что надо для получения «Оскара»: сверхдраматичный сценарий, любимый киноакадемиками режиссер и актер, очень качественная операторская работа, отличная подборка музыки, слияние личностного конфликта героя с общенациональной проблемой. Но именно это соответствие стандарту золотой статуэтки не позволяет полюбить этот фильм всецело и полностью. Хотя не признать высочайший кинематографический уровень, на котором находится «Рейс», невозможно.

Снять фильм про авиакатастрофу — моветон. Сделать главным героем ленты алкоголика — пущая банальность. Но, как считает режиссёр Роберт Земекис, если объединить эти две темы, может получиться очень даже неплохое кино. Что ж, перед походом на эту ленту действительно кажется, что вместе с самолётом на экране потерпят крушение и твои личные надежды на то, что это действительно хорошее кино. Однако после сеанса появляются противоположные мысли…

Пожалуй, главная особенность этой картины в том, что она выдерживает баланс между зрелищностью и тонким психологизмом. В голливудских фильмах обычно второе показывается крайне скромно, уступая побольше места масштабным эффектам.

Головокружительная (и в переносном — для зрителя, и в прямом — для членов экипажа этого злосчастного рейса) катастрофа становится для главного героя Випа чем-то большим, нежели просто событием в карьере. Вместе с самолётом рушится и его взгляд на мир.

Сценарий написан по мотивам реальных событий. В 2001 году похожая история произошла с пилотом Робертом Пише, в самолёте которого загорелись оба двигателя, в связи с чем он совершил экстренную посадку. Правда, он не переворачивал свой Airbus 330 вверх дном. Став на следующий же день героем, пилот оказался под пристальным вниманием прессы. Тогда один из журналистов разворошил его нелицеприятное прошлое, рассказав о нём на весь мир.

Прелесть выдумки, однако, позволила авторам сценария ввести в эту историю множество эпизодических персонажей, которые существенно расширяют палитру этой картины. Так, здесь появляется и больной раком наркоман, наделённый какой-то особой мудростью, которая отличает людей при смерти. Колоритный торговец наркотиками, расстреливающий каждого встречного парой-тройкой «смачных» фразочек. Добропорядочный работник профсоюзов и подлый арендодатель — все эти и многие другие персонажи уже одним своим буквально сиюминутным появлением возводят фильм до высококлассного уровня.

Сценаристы вплели в ткань этой картины ниточки разнообразнейших судеб, которые связываются в плотный узел, обрисовывая, таким образом, портрет главного героя — пилота Випа. Так, со своим сыном этот пилот пытается найти общий язык, старого друга зовёт на помощь, когда прилагает усилия побороть свой алкоголизм, а одна из стюардесс вовсе становится его совестью. Восхитительная игра Дензела Вашингтона показала всю глубину и напряжённый внутренний конфликт этого человека.

Через «Рейс» проходит целая панорама алкогольных напитков, однако ни один из брендов не проплачивал скрытую рекламу в этой ленте. В связи с этим её авторы решили показать каждый из напитков по одному разу, чтобы внимание зрителя не останавливалось на каком-то определённом бренде.

Анимационный период в творчестве режиссёра Роберта Земекиса подошёл к концу: за последние 12 лет «Рейс» стал первым его фильмом с настоящими, а не нарисованными актёрами. Ранее он снял такие мультфильмы, как «Полярный экспресс» (2004), «Рождественская история» (2009) и т. д. Очевидно, старина Роберт уже вырастил внуков, на которых ориентировался, снимая эти мультфильмы, и теперь фильммейкер перешёл на более взрослые темы.

В российском прокате лента выходит под названием «Экипаж», отсылая, таким образом, к одноимённому шедевру Александра Митты 1979 года, который хорошо известен всем «рождённым в СССР». Эти две ленты перекликаются не только темой авиакатастрофы и героизма пилотов, но — главное — прекрасно показанным психологическим портретом главного героя, который вызывает одновременно и ненависть, и сочувствие.

«Экипаж» — драма режиссёра Роберта Земекиса, который не нуждается в представлениях. Такие режиссеры как он а-приори не снимают плохое кино. Его трилогия «Назад в будущее» пользуется огромной популярностью у всех поколений зрителей, а «Форрест Гамп» — фильм который в 1994 году собрал самые значимые премии Оскар и солидно подкрепил всемирную известность Тома Хэнкса (актер получил $70 млн гонорара за роль).

После «Рождественской истории» Земекис не спешил браться за новую картину и её пришлось дожидаться целых три года.

Главный герой — пилот пассажирского самолета, у которого проблемы с алкоголем. В один из полетов его самолет терпит крушение, но герою чудом удается спасти пассажиров и посадить авиалайнер. Невероятный факт облетает все СМИ и пилот становится настоящим героем в глазах американцев. Но вскоре всплывает тот факт, что он садился за штурвал пьяным.

История иллюстрирует то, как легко социум превращает человека в своего героя, и как легко он тут же с ним расправляется, сбрасывая с пьедестала.

Сценарий к ленте «Полёт» написал Джон Гэйтинс — автор сценариев к таким фильма как «Живая сталь» с Хью Джекманом и «Тренер Картер» с Сэмюэлем Л. Джексоном. Главную роль исполняет обладатель двух премий Оскар за роли в фильмах «Тренировочный день» и «Доблесть» Дензел Вашингтон.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Хорошая драма с качественно сыгранными ролями. Но середина явно проваливается под динамикой начала и финальной части. Дензел Вашингтон - умница просто kissing

Похожие фильмы