Ромео + Джульетта Romeo + Juliet

IMDb: 6.9 (140,801)
Британская академия 4
Берлинский кинофестиваль 2
Премия канала «MTV» 1
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
Премьера в мире:
Бюджет: $14 500 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

В этой современной версии знаменитой шекспировской трагедии события разворачиваются в мифическом городе под названием Верона-Бич. Два враждебных мафиозных клана, Монтекки и Капулетти, на протяжении вот уже многих лет ведут между собой войну, время от времени сталкиваясь и проливая кровь друг друга в уличных перестрелках. И никто не знает, существует ли сила, способная положить конец этой давней вражде.
А однажды, в праздник Хеллоуина семья Капулетти организовывает бал-маскарад, на котором юная Джульетта должна быть сосватана за Дэйва Париже. Но тут в дело вмешивается коварная судьба, которая в этот самый вечер сводит вместе Джульетту и Ромео Монтекки…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Первое впечатление во время просмотра этого фильма было пугающе неприятным. Но, перестав серьезно воспринимать экстравагантную версию классической шекспировской истории о любви Ромео и Джульетты База Лурмана, я нашел своеобразную изюминку картины. Прежде всего, на мой взгляд, фильм «Ромео + Джульетта» — это стеб, причем стеб качественный.

«Ромео + Джульетта» — современная интерпретация великого произведения «Уильяма нашего Шекспира». В центре сюжета, как и в трагедии, — две семьи — Монтекки и Капулетти. Только в этот раз действие происходит не в итальянской Вероне, а в выдуманном городе Верона-Бич, название которого уже открыто говорит зрителю о том, что его ждут нетривиальные шуточки над классическим произведением. Поэтому и почтенные семейства в варианте База Лурмана представлены в качестве двух мафиозных группировок, естественно враждующих между собой. Ромео Монтекки (Леонардо ДиКаприо) во время сумасшедшего party, проводимого в стиле средневековых балов, знакомится с юной Джульеттой Капулетти. Конечно же, наших героев моментально подхватит и закружит вихрь любви. Но светлому чувству не просто жить в мире грязи и порока. Ромео и Джульетта отважатся пойти против сложившейся древней вражды мафиозных кланов.

Персонажи фильма, созданные гением Шекспира и «отполированные» фантазией сценаристов, колоритны и не без изрядной доли гротеска. Например, Меркуцио (Хэролд Перрино) ревностно относится к своему товарищу Ромео, претендуя на более тесные отношения, чем дружба. Меркуцио излишне пафосен и даже в какой-то мере нарочно неприятен, но когда слышишь из его уст такие фразы, как: «Эй, чуваки, белоснежки снова гонят на моих черных братьев», — отчетливо понимаешь, что ни грамма серьезности в фильме нет, а поэтому и нет смысла искать в ленте скрытую подоплеку. Глупо искать черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет. Разборки Монтекки и Капулетти напоминают борьбу дворовой шпаны, неизвестно каким образом вооружившуюся, а общество Вероны-Бич погрязло в грехе и в наркотиках.

Режиссер Баз Лурман искусно вплетает части из шекспировской «мозаики» в современную картину. Фильм, конечно же, лучше смотреть в оригинале или более-менее зная английский язык, поскольку напоминания и цитаты из классического произведения присутствуют и показываются зрителю на протяжении всех двух часов фильма. Здесь и рекламные щиты со слоганами-цитатами и прочими шаловливыми «бирюльками» авторов. Банк именуется «Шейлок» — по имени ростовщика из шекспировского произведения «Венецианский купец», а бассейн «Глобус» происходит от названия известного лондонского театра.

«Ромео + Джульетта» — это такая кинематографическая игра, в которой Джульетта носит джинсы, а Ромео с наслаждением курит сигареты. Наиболее драматичные моменты фильма с традиционными заламываниями рук показались мне слишком наигранными. Но в целом пародия, если воспринимать ее как пародию, вышла довольна неплохая.

Леонардо ДиКаприо в 1996 году был еще очень молод, но уже как актер весьма опытен. До этого талантливый парень уже снялся в классных фильмах «Дневник баскетболиста», «Жизнь этого парня». Оказался Лео хорош и в фильме База Лурмана, поскольку талант, как известно, если откопал — не пропьешь. Также выделю работу Меркуцио — Хэролда Перрино. А вот Джульетта в исполнении Клэр Дэйнс показалась мне слишком «пресной».

Резюмирую: «Ромео + Джульетта» — неплохо сделанный стеб, но никак не больше. Так сказать, на любителя.

Фильм База Лурмана «Ромео + Джульетта» является одной из ярких и необычных трактовок пьесы великого драматурга. Если рассматривать его с ортодоксальной точки зрения, то лучше посмотреть классическую версию Дзеффирелли. Но если принять творение как творческий эксперимент талантливого режиссера, то просмотр фильма станет очень интересным.

Драма не экранизация в классическом понимании слова, это скорее интерпретация пьесы классика, ее постановка в том виде, в котором ее представлял себе режиссер. Нужно отдать должное Лурману, который, изменив антураж и время, сохранил настоящие любовные страсти, коварство судьбы, соединившей влюбленных только после смерти. Не изменены все реплики персонажей, которые говорят стихами. Идея взять старую историю и интегрировать в условия современного мира оказалась очень оригинальной и удачной.

Место действия со времен Шекспира сильно изменилось. В маленьком городке Верона-Бич молодежь ездит на вечеринки на шикарных кабриолетах, носит не шпаги, а огнестрельное оружие, а вечерами расслабляется при помощи дозы наркотиков. Одной из идей фильма является неизменность глобальных человеческих чувств, таких как любовь и ненависть. Они остаются вечными, даже когда нравы так резко меняются.

Подчеркнуть связь с пьесой призваны театральные кулисы, в которых происходит часть событий, с которых открывается вид на город. Кроме того, естественный пейзаж заменен ярким сценическим задником.

Конечно, фильм не состоялся бы без гениальной игры актеров — Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс. Когда наблюдаешь за великолепной игрой, силой, искренностью их чувств, на второй план отходят такие вольности, как сигарета в руках Ромео и современная одежда Джульетты. Все внимание приковано к тому, насколько актеры смогли передать дух пьесы, насколько профессионально подошли к исполнению своих ролей. Основная мощь фильма заключена в главных персонажах, если бы актеры сыграли не так качественно, «Ромео + Джульетта» стал бы провальным.

Яркое окружение главным героям составили актеры второго плана. Харизматичный и неуравновешенный Тибальт в исполнении Джона Легуизамо, вспыльчивость которого ничуть не кажется наигранной, моментами затмевает ДиКаприо. Все актеры играют на высшем уровне: Хэролд Перрино, Мириам Марголис, Пит Постлетуэйт в роли отца Лоренцо.

Главным плюсом картины является сам Баз Лурман. Именно его стараниями картина «Ромео + Джульетта» наполнена буйством красок, безумием, необыкновенной атмосферой, иногда граничащей с мультипликационной стилистикой.

Отдельно хочу отметить шикарный саундтрек, который идеально подходит к атмосфере гротеска. Музыка авторства Нилли Хупера, хоровые песни Куиндона Тарвера, альтернативная версия поп- и рок-музыки в обработке Армстронга Крэйга и Мариуса-Де Вриса. Эта странная мешанина дополнена отрывками из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и даже музыкой от Radiohead.

Фильм рекомендую к просмотру, если вы позитивно относитесь к экспериментам подобного рода и творческим порывам. Согласитесь, история любви Ромео и Джульетты красива и трагична в любую эпоху.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Специфическая экранизация, но тем не менее любимая с детства, благодаря молодому еще играющему в полную силу, на грани истерик, Леонардо ДиКаприо.

Похожие фильмы