Цветы войны Jin líng shí san chai

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.6 (32,112)
Азиатская киноакадемия 1
Смотреть трейлер
Режиссёр:
Сценарист: ,
Оператор: Чжао Сяодин
Композитор:
Премьера в мире:
Бюджет: $94 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Зима 1937 года. Вторая японо-китайская война в самом разгаре. Японские войска вот уже несколько месяцев свирепствуют у границ китайской столицы Нанкин, с особой жестокостью и садизмом убивая местное население. Они не щадят никого: глумятся над трупами изувеченных ими солдат, зверски насилуют и убивают женщин и даже детей. В относительной безопасности чувствуют себя лишь немногие иностранцы, которые незадолго до начала войны приехали сюда на заработки, а теперь находятся под защитой международной конвенции. Джон — простой гробовщик, приехавший в Нанкин из Америки в надежде заработать денег и открыть своё дело. По воле случая он оказывается в женском католическом монастыре, где ищут укрытия несколько молодых монахинь, а вскоре также несколько прекрасных куртизанок, работниц некогда знаменитого публичного дома. Для каждой из этих девушек стены монастыря — последний оплот, отделяющий их от мучительной смерти от рук японцев. После некоторых колебаний Джон решает выдать себя за убитого священника и защитить беглянок, в которых, как он вскоре понимает, теплится достаточно отчаяния и мужества, чтобы дать достойный бой врагам.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Сюжет фильма «Цветы войны» рассказывает о гробовщике Джоне, которому однажды приходится выполнить заказ в самом центре военных действий. Едва уцелев по дороге в католическую церковь, где его и ждала работа, он понимает, что нужно переждать, пока не наступит затишье. За это время Джон понимает, что остался, по сути, единственным мужчиной в церкви, где прячутся двенадцатилетние послушницы, а также проститутки из соседнего борделя. Все они могут надеяться лишь на его защиту.

Оказавшись в таком положении, Джон берет на себя ответственность за их жизни и выдает себя за настоятеля храма. Этот поступок превращает его из корыстного ремесленника, для которого не существует ничего святого в жизни, в благородного воина, от мужества которого зависит несколько десятков жизней.

Эта картина стала непростой для исполнителя главной роли Кристиана Бэйла, хотя актёр сыграл её достаточно эффектно. Правда, его поклонники сразу заметили, что этот персонаж уж слишком напоминает другую, более известную, роль актёра — Бэтмена. Как в первом, так и во втором случае Бэйл, внутренне перерождаясь и преодолевая сомнения, воплощает на экране героя, по-рыцарски защищающего слабых.

В киноленте «Цветы войны» столь резкая перемена в Джоне выглядит малоубедительно. Очевидно, из-за того, что Бэйл не обладает настоящим актёрским мастерством, режиссёру пришлось сместить акцент в фильме с духовного перелома самого Джона, который не смог достаточно выразительно передать актёр, на психологические портреты второстепенных персонажей. Таким образом, за «фоновыми» на первый взгляд героями наблюдать намного интереснее. Доказательство тому — единственная награда Азиатской киноакадемии, которую получил фильм, а досталась она актрисе Ни, сыгравшей роль второго плана.

Весьма своеобразно режиссёр передал атмосферу войны: замедленные съёмки взрывов, пуль, пронизывающих тела солдат, суетящаяся ручная камера, передающая панику на поле боя. Все эти короткие эпизоды играют лишь вспомогательную роль в картине, однако очень убедительно передают тяжёлый дух войны.

Буквально с первых сцен становится понятно, что эта картина «затачивалась» под кинофестивали, ведь история рассказывается не так, «как понятнее зрителю», а прежде всего, так, «как интереснее было самому режиссёру». Словом, вместо доступности и простоты, здесь множество лирических отступлений о духовных исканиях главного героя, следить за которыми обычному зрителю будет по меньшей мере скучно.

Для режиссёра Чжана Имоу «Цветы войны» стали 21-м полнометражным фильмом в карьере. Его последние работы уже не впечатляют оригинальностью идей или захватывающим сюжетом. А именно это было коньком режиссёра во время расцвета его карьеры, когда он выпустил свои шедевры: «Дорога домой» (2000), «Герой» (2002), «Дом летающих кинжалов» (2004) и др.

Это всё подтверждает, что у шестидесятилетнего Имоу наступает творческий кризис, — своего рода «старение стиля», когда уже всё, что ему было интересно, — сказано, а новые идеи никак не рождаются.

Но, даже несмотря на всемирное признание как самого режиссёра, так и Кристиана Бэйла, лента не получила серьёзных кинонаград. На «Берлинале» фильм был показан вне конкурса, номинация на «Золотой глобус» осталась безрезультатной, а шесть номинаций на премию Азиатской киноакадемии принесли лишь одну почётную статуэтку.

Усугубил положение и прокат фильма, мировые сборы которого не покрыли даже его бюджет. Всё это ещё раз подтверждает, что картина «Цветы войны» не имеет большого успеха ни у критиков, ни у зрителей.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы