Убийства в Оксфорде The Oxford Murders

У нас всегда больше интереса вызывают фильмы, в которых сочетаются особенности разных жанров. «Убийства в Оксфорде» как раз относится к этой категории: в нем есть и захватывающий детектив, и напряженный триллер.
Сюжет фильма достаточно интересный и запутанный, созданный в лучших традициях детектива. В престижном университете происходит серия загадочных убийств. Недавно поступивший студент Мартин (Элайджа Вуд) оказывается участником расследования вместе с детективом — любителем логических задач — Артуром Селдомом (Джон Хёрт).
Фильм смотрится интересно за счет запутанного сюжета, благодаря которому в преступлениях можно обвинить каждого персонажа. Остроты детективу придает неожиданная концовка, в духе самых лучших детективов.
Картину украшает дуэт Вуда и Хёрта. Несмотря на большую разницу в возрасте, вместе актеры смотрятся очень органично. Вуд играет великолепно, подтверждая звание действительно талантливого актера, а не только главного хоббита. Все его реплики и мимика выглядят достоверно и убедительно. Конечно, Хёрт тоже справился со своей ролью: его рассказы, мимика, жесты создают очень живой образ профессора, влюбленного в свой предмет.
Фишкой детектива является интересная основа убийств: все преступления имеют скрытый математический подтекст, который раскрывается в логической последовательности элементов. На каждом месте преступления убийца оставляет подсказку, которая позволяет профессору и студенту раскрыть общую схему.
Строгий академический стиль изложения фильма «Убийства в Оксфорде» слегка разбавлен оригинальным персонажем Берна Гормана — сумасшедшим гением Юрием Подоровым. Этот образ отвечает в ленте за юмористическую составляющую, которая заключается в его забавной манере выстраивать фразы в очень интересные логические цепочки. Юмора в картине немного, зато в количестве, достаточном, чтобы просмотр не стал скучным, но и не дал фильму скатиться в комедию.
В общем, лента «Убийства в Оксфорде» вызывает положительные эмоции, правда, за исключением некоторых нюансов. Местами картина кажется затянутой, а действие заметно провисает. Музыка не несет особой эмоциональной окраски, кроме того, она присутствует только в драматических моментах. В некоторых эпизодах подводит освещение, делая сцену довольно унылой.
С одной стороны, зрителю, далекому от математики, обилие научных терминов может показаться утомительным. Но с другой — эта особенность придает фильму еще больше таинственности.
Несмотря на детективное название и присутствие убийств, лента в большей мере не о них, а о философии, случайностях и их закономерностях. Также в фильме есть размышления о таких глобальных понятиях, как правда и ложь, идеальные схемы, которых в реальности быть не может. По поводу этих аспектов есть несколько интересных мыслей. Кроме того, картина изобилует вопросами философской тематики, на которые так и не дается определенных ответов.
Фильм будет интересен зрителям, жаждущим интересных логических цепочек, философских умозаключений и разговоров о смысле жизни.