Жанр файтинг переживает упадок на протяжении последних 15 лет. Немногочисленные попытки возродить данное направление не привели к положительному результату. Основная проблема кроется в ограничениях, которые налагает такого рода фильм на историю. Поскольку зритель идет в кинотеатр, чтобы посмотреть по-настоящему жестокие рукопашные бои, то и история должна быть предельно суровой. Так как классические приемы были давным-давно исчерпаны, режиссеры и сценаристы в наше время создают условия для проведения рукопашных схваток либо в каком-то тоталитарном будущем, либо в каких-то полутоталитарных социальных структурах современности.
Главный герой фильма «В аду» — Кайл ЛеБлан (Жан-Клод Ван Дамм) — американский рабочий, который вместе со своей супругой приехал на заработки в Сибирь. Однажды во время рабочей смены Кайлу звонит на работу жена с просьбой о немедленной помощи. Когда он приезжает, то обнаруживает ее мертвой. Начавшееся следствие не приводит к удовлетворительному результату: основного обвиняемого освобождают за недостаточностью улик. Тогда Кайл принимает на себя обязанности вершителя судеб: он убивает освобожденного подсудимого, после чего сам Кайл оказывается на скамье подсудимых. Обвинительный приговор — пожизненное заключение — означает полное поражение героя.
Кайл попадает в тюрьму со странным названием «Кровавая», и оказывается, что его испытания только начинаются. Тюремное руководство устраивает между заключенными бои на выживание, а поведение стражников по отношению к заключенным отличается чудовищным садизмом. Итак, главный герой должен адаптироваться к русскому уголовному миру, выжить в многочисленных противостояниях и найти друзей, которые помогут ему устроить побег из тюрьмы.
Очевидно, что от фильма «В аду» ожидать превосходной актерской игры не приходится. Действительность оказывается ниже всяких ожиданий. Поскольку протагонист сталкивается с ордами антагонистов, то необходимо уделить внимание образу коллективного антагониста. События разворачиваются в современной России. Вызывает неподдельное удивление то, что убийцы жены, представители судебной и пенитенциарной систем представлены в образе безжалостных или грубых индивидов, которыми движут непонятные мотивы.
С максимальной резкостью изображен протагонист, которого исполняет Жан-Клод Ван Дамм. Этому колоритному и, безусловно, физически сильному актеру не хватает умения правильно передать эмоции. На протяжении всего фильма его персонаж появляется в кадре с подспудным желанием кого-то поколотить. С этим было бы легче справиться, если бы действие не получило столь пафосный оттенок.
Фильм «В аду» создавался для тех, кто в 1980-е увлекался фильмами в жанре файтинг: таких было много не только в США, но и в СССР. Теперь же целевая аудитория такого кино несравненно меньше. Закономерно, что в России лента вышла только на DVD. Поэтому отечественному зрителю фильм неизвестен.