Короткометражная анимационная зарисовка, которую принято считать одной из главных удач в карьере режиссера Дэвида О’Рейли. Начинается все довольно спокойно: мальчик учится играть на пианино. Однако то ли творческий импульс, то ли что-то еще подталкивает его не только к необратимым, но и пугающим изменениям — и вот зритель уже крутится в сумасшедшем сюрреалистическом водовороте. За семнадцать минут перед глазами у человека, решившего погрузиться во «Внешний мир», промелькнут поп-культурные образы, фрагменты каких-то фильмов и игр; найдется место и довольно откровенному сексу, и не менее откровенному насилию. Некоторые называют «Внешний мир» укороченной версией «Внутренней империи» Дэвида Линча: действительно, и там и там внутренний мир человека преподносится одинаково безумным и пугающим образом и производит схожий «очищающий» эффект на зрителя. Кроме того, О’Рейли талантливо играет с цветом, музыкой и голосом, что дополнительно усиливает и без того в своем роде уникальный эффект, какой оказывает его работа на «неподготовленного» зрителя.