В 2011 году топ-13 киностудий Голливуда собрали в американском прокате в общей сложности $9.8 млрд. В рейтинге представлены только те кинокомпании, доля которых на рынке не менее 1%. Несмотря на то, что кинорынок США в прошлом году сократился, сразу шесть киностудий собрали только во внутреннем прокате больше $1 млрд.

Кассовые сборы Голливудских киностудий в 2011 году

Студия

Доля рынка

Общие сборы
($, млн.)

Фильмы в прокате

Фильмы 2011 года

1

Paramount

18.9% $1 855,2 21 15
2

Warner Bros.

17.9% $1 763,6 37 26
3

Sony / Columbia

12.6% $1 241,6 28 23
4

Buena Vista

12.2% $1 197,5 16 14
5

Universal

10.6% $1 040,3 17 15
6

20th Century Fox

9.2% $907,0 19 15
7

Summit Entertainment

4.0% $396,0 9 8
8

Weinstein Company

3.0% $292,0 16 14
9

Relativity

2.3% $227,7 8 7
10

Lionsgate

1.9% $184,0 15 12
11

Fox Searchlight

1.5% $145,7 13 11
12

FilmDistrict

1.3% $126,0 5 5
13

Focus Features

1.3% $125,1 8 7

Данные: Box Office Mojo

В течение всего прошлого года борьба за лидерство в рейтинге разворачивалась между компаниями Paramount и Warner Bros. Выхватить же лидерство в конце года первой студии удалось за счёт сразу трёх блокбастеров, которые оттеснили другие ленты с первых позиций рейтингов по всему миру: «Приключения Тинтина…», «Миссия невыполнима: протокол фантом» и «Хранитель времени». Первые две картины студии собрали на сегодняшний день больше $300 млн. каждая.

Кинокомпания Paramount установила рекорд в мировом прокате, собрав впервые в истории кинобизнеса больше 3 млрд. — $3,2 млрд. Наиболее существенный вклад в копилку киностудии сделали фильмы: «Трансформеры 3» ($1,1 млрд. в мировом прокате), «Кунг-фу Панда 2» ($665,6 млн.), «Тор» ($449,1 млн.), «Кот в сапогах» ($425 млн.) и «Супер 8» ($259 млн.).

Ещё трём голливудским мейджорам удалось преодолеть планку в $2 млрд.: Warner Bros., Walt Disney и 20th Century Fox.

«Священной коровой» студии Warner Bros. в прошлом году была последняя часть «Гарри Поттера», которая собрала в мировом прокате больше миллиарда долларов. Вторым по прибыльности фильмом студии с большим отрывом оказалась комедия «Мальчишник в Вегасе 2» ($581 млн.), третьим — «Зелёный фонарь» ($219,9 млн.).

Львиную долю дохода студии Walt Disney в прошлом году обеспечили «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах» ($1,043 млрд.) и «Тачки 2» ($551 млн.)
Для студии Universal прошедший год стал не наилучшим — компания не выпустила ни одной громкой премьеры, которая бы продержалась на первых позициях бокс-офиса больше одного уикенда. Самыми доходными картинами Universal стали: «Подружки невесты» ($288,3 млн.), «Гоп» ($183,8 млн.) и «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» ($158,6 млн.).

Ядро прибыли 20th Century Fox обеспечили фильмы: «Рио» ($482,4 млн.), «Восстание планеты обезьян» ($481 млн.), «Люди Икс: Первый класс» ($353 млн.) и «Пингвины мистера Поппера» ($187 млн.). Fox Searchlight — подразделение студии, специализирующееся на менее популярном кино, в этом году обеспечило большую часть выручки «Древом жизни» ($54,3 млн.).

Фильмы студии Sony/Columbia не оценили за пределами США, в связи с чем почти три четверти общемировой прибыли лент студии обеспечивал североамериканский прокат. В то же время прибыль картин, к примеру, кинокомпаний Paramount или Warner Bros. только в прокате США составляла лишь треть от общемировой выручки. Так, лента «Человек, который изменил всё» о чисто американской игре бейсбол не была воспринята с таким ажиотажем, как в самих только штатах, захватив в первый уикенд первую строчку в рейтинге бокс-офиса.

Большую часть прибыли компании обеспечили картины: «Смурфики» ($561,8 млн.), «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» ($211,8 млн.) и комедия «Притворись моей женой» ($214,9 млн.).

Наиболее активно среди американских киностудий продвинулась в конце года студия Summit Entertainment. Если в ноябре она занимала 12-ю позицию в рейтинге, то под Новый год — седьмую, заработав за два месяца $276 млн. Такой рывок обеспечили фильмы «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» ($667,5 млн.) и «Фантом» ($22,5 млн.).