Сегодня в рамках мероприятий 42-го международного кинофестиваля «Молодость» в Киеве состоялась пресс-конференция с представителями программы нового российского кино. Парадоксальным образом непосредственные создатели этого самого кино на ней практически отсутствовали.
До места проведения
пресс-конференции не смогли добраться Максим Туула и
Александр Расторгуев («Я тебя не люблю»), а также
Алексей Мизгирев («
Конвой»)./p>
За режиссеров, говоря словами самих участников конференции, «отдувался» Михаил Местецкий (короткометражная работа «Ноги-атавизм»). Вообще же, состав гостей больше располагал к вопросам об индустрии, а не о творческой стороне дела. О будущем российского и украинского кино высказались Ситора Алиева и Полина Зуева — арт-директор и продюсер/директор фестиваля «Кинотавр» соответственно.
По словам Ситоры Алиевой, «все нефтяные деньги начинают работать» на развитие культуры. Речь идет о ситуации, в которой богатые страны могут позволить себе проводить интересные киносмотры некоммерческих фильмов. Подходящим примером стал фестиваль в Абу-Даби, на котором один из призов достался присутствовавшему Местецкому с «Ногами-атавизмом».
Представители «Кинотавра» не стали скрывать своей «второстепенной» роли в обороте кинопродукции, ведь они выступают лишь «посредниками» между режиссером и зрителем. Но в некоторых ситуациях и посредники могут играть важную роль, как, например, команда «Кинотавра», которая сейчас нацелилась на пропаганду нового российского кино за рубежом. Причем, как отметили участники пресс-конференции, интерес там вызывает не только «депрессивный» артхаус вроде работ Сергея Лозницы, но и российские фильмы более коммерческого толка, вплоть до «Кококо» Авдотьи Смирновой.
Правда, само понятие «российский фильм» по нынешним меркам уже становится неактуальным. «Сегодня стираются границы», — заявляют участники пресс-конференции, намекая на фильмы молодых режиссеров, сделанные в копродукции: помимо языка, ничто уже не позволит определить их национальную принадлежность.
Впрочем, «стирание границ» можно понимать и по-другому. Для режиссера Михаила Местецкого это возможность донести свой фильм в любую точку мира безо всякого проката — через YouTube. Сейчас Местецкий, которого прославили десятиминутные «Ноги», работает над полнометражным дебютом.
Российский кинематограф, как и украинский, в крайне сложном положении, поэтому выход искать безусловно необходимо. Заинтересовала мысль о продвижении через Youtube. Так действительно можно найти свою аудиторию, причем довольно широкую. Однако есть проблема: кто будет спонсировать проекты, которые не принесут финансовой прибыли?
Да, как же это странно и удивительно ведь, что непосредственные создатели этого самого кино не удосужились даже приехать на пресс-конференцию кинофестиваля, проходящую в Киеве. Неужели и правда настолько были заняты, что не смогли приехать? Ведь не так уж и далеко... можно было и денек потратить..А то как-то это совсем не уважительно по отношению к своим же зрителям и почитателям.
Ну, порой занятость у многих такая себе, все-таки не голливудские деятели, вряд ли у них по несколько проектов запускаются/снимаются. Истинное отношение к зрителям, да.
прям неуважение какое-то со стороны русских мастеров к украинским зрителям. я не думаю, что это сложно - на один день приехать в Киев и пообщаться с народом, рассказать, что да как. вот такие они - русские мэтры кино.
Полностью согласна. Культура она либо есть, либо нет ее вовсе.
Шурик Бродский, мне кажется, чтот редкий русский фильм реально зарабатывает деньги.
я бы им посоветовала, прежде чем продвигать новое российское кино за рубежом, научиться снимать хорошие фильмы. а то в основной массе русское кино оставляет желать лучшего.
создается впечатление, что русское кино - это всего-навсего чистой воды коммерция. надеюсь, что это впечатление, которое у меня возникло по прочтении данной новости, ошибочно.
ох уж эти мне русские кинематографисты. не пришли, что бы с народом пообщаться. вот и вывод. денег зарабатываю, а не культуру творят. а зря, должны быть иные приоритеты.
Да уж! С учетом того, что российское кино, например, фильмы Тимура Бекмамбетова Россией почти и не пахнут (разве что фоновая картинка еще узнаваемая), "российский фильм" действительно перестает быть актуальным. Ведь в нем сплошные голивудские технологии и американская философия потребления кинематографического искусства как такового.
Ну, а российские режиссеры конечно, повеселили!
Добро пожаловать на Украину)
И как это они не смогли добраться? Плохо старались.
просто не было желания. вот и все.
что-то эти метры сами себе противоречат. один говорит, что у каждого народа есть нечто свое в плане кино. какие-то свои "фишки", по которым можно легко определить "страну производителя". а вот теперь заявляют нам, что границ уже практически нет, и только, мол, по языку возможно определить в каком государстве была снята данная картина. так вот, у каждого народа есть своя фишка. жаль только что у русских часто этой фишкой является банальный плагиат. из-за чего, собственно, русское кино становится похожим на кино из других стран.
одни мэтры - западные, другие - русские. вот и вся разница)
вот ведь здорово, что у них начинают работать, так называемые, "нефтяные деньги" на благо культуры. а у нас, в нашей стране, никакие деньги не работают на благо культуры. за редким исключением. вот как Пенчук.
да, это печально, но таковы реалии нашей жизни. может потому русские и не приехали на собственную пресс конференцию?)))
пресс-конференция с представителями программы нового российского кино без них самих... ну да, зачем же им ехать в Украину. им и там хорошо. а то не дай боже у них уровень пафоса, который зашкаливает, опустится...
хахахаха))) с утра так повеселил... спасибо!) а что касается пафоса - так это точно.