Сегодня в рамках мероприятий 42-го международного кинофестиваля «Молодость» в Киеве состоялась пресс-конференция с представителями программы нового российского кино. Парадоксальным образом непосредственные создатели этого самого кино на ней практически отсутствовали.

До места проведения пресс-конференции не смогли добраться Максим Туула и Александр Расторгуев («Я тебя не люблю»), а также Алексей МизгиревКонвой»)./p>

За режиссеров, говоря словами самих участников конференции, «отдувался» Михаил Местецкий (короткометражная работа «Ноги-атавизм»). Вообще же, состав гостей больше располагал к вопросам об индустрии, а не о творческой стороне дела. О будущем российского и украинского кино высказались Ситора Алиева и Полина Зуева — арт-директор и продюсер/директор фестиваля «Кинотавр» соответственно.

По словам Ситоры Алиевой, «все нефтяные деньги начинают работать» на развитие культуры. Речь идет о ситуации, в которой богатые страны могут позволить себе проводить интересные киносмотры некоммерческих фильмов. Подходящим примером стал фестиваль в Абу-Даби, на котором один из призов достался присутствовавшему Местецкому с «Ногами-атавизмом».

Представители «Кинотавра» не стали скрывать своей «второстепенной» роли в обороте кинопродукции, ведь они выступают лишь «посредниками» между режиссером и зрителем. Но в некоторых ситуациях и посредники могут играть важную роль, как, например, команда «Кинотавра», которая сейчас нацелилась на пропаганду нового российского кино за рубежом. Причем, как отметили участники пресс-конференции, интерес там вызывает не только «депрессивный» артхаус вроде работ Сергея Лозницы, но и российские фильмы более коммерческого толка, вплоть до «Кококо» Авдотьи Смирновой.

Правда, само понятие «российский фильм» по нынешним меркам уже становится неактуальным. «Сегодня стираются границы», — заявляют участники пресс-конференции, намекая на фильмы молодых режиссеров, сделанные в копродукции: помимо языка, ничто уже не позволит определить их национальную принадлежность.

Впрочем, «стирание границ» можно понимать и по-другому. Для режиссера Михаила Местецкого это возможность донести свой фильм в любую точку мира безо всякого проката — через YouTube. Сейчас Местецкий, которого прославили десятиминутные «Ноги», работает над полнометражным дебютом.