Если на большинстве фестивалей основной конкурс является их главной гордостью, то основная программа «Молодости» словно собрала в себе всё самое худшее, что есть на фестивале.

На шестой день «Молодости» её завсегдатаи, кажется, в конец разочаровались в конкурсной программе.

Вместо интересной задумки в этих лентах встречаешь наивность, а вместо профессионализма — нелепое аматорство.

Одним из ярких примеров подобной категории фильмов стала «Истальгия», которая представляет нашу страну в основном конкурсе. Затянутый сюжет, вялые диалоги и банальные сантименты заставляют зрителя первую половину фильма скучать, а вторую — просто-таки мучиться. Причудливое название этой ленты родилось в результате остроумного сочетания слов East (Восток — англ.) и «ностальгия».

Сюжет рассказывает о трёх романтических историях, которые разворачиваются параллельно в Киеве, Мюнхене и Белграде. Герои каждой из этих историй связаны между собой семейными узами. Таким образом, эта лента стала одним из первых фильмов, которые показывают Украину полноправным членом многонационального европейского семейства. В то же время близкая многим эмигрантам тема расставания с близкими и ностальгии по родине обыгрывается здесь далеко не лучшим образом.

«Это безнадёжно…» — говорили критики, выходя из кинозала. Ну, а то, что после показа зрители спешили поменять тему разговора, чтобы не обсуждать эту картину, стало лишним подтверждением того, что сказать о ней действительно нечего…

Единственная надежда исправить настроение оставалась на Леоса Каракса, который привёз в Киев самый яркий фильм всего кинофорума Holy Motors («Небесная механика»). Поэтому после «Истальгии» многие ждали прилива свежей светлой энергии от общения с французским режиссёром, согласившимся провести мастер-класс.

Однако эмоции этот человек вызвал у своих зрителей самые негативные. Когда слушаешь его лаконичные сдержанные ответы, чувствуешь, что он уже очень долго не выходит из тяжёлой депрессии. Тёмные очки подчёркивают его отшельнический образ. Присматриваясь к его движениям, жестам и мимике, понимаешь, что этому человеку словно абсолютно не нужен весь окружающий мир.

«Я живу на острове своего творчества, где нахожусь в полном одиночестве… У меня нет друзей, а только восьмилетняя дочь, которая сейчас смотрит фильмы Чаплина… Я не знаю, когда в следующий раз сниму фильм. Перед этим я снял кино 13 лет назад…», — нехотя отвечал он на любой вопрос.

Кажется странным, что подобный меланхолик мог снять фильм с настолько бодрой музыкой, как в этом отрывке из Holy Motors («Небесная механика»)…

Тяжёлый осадок от такого общения частично компенсировали эмоции от российской картины «Кококо» с Анной Михалковой в главной роли. «Вечная комедия русской жизни», как гласит синопсис этой ленты, показывается здесь с хорошим юмором.

В центре сюжета две противоположные по мировоззрению девушки. Лиза — типичная питерская интеллигентка, работающая в музее этнографии, ходящая на митинги по выходным. Вика — рядовая провинциалка, приехавшая во «вторую столицу» в отпуск, дабы хорошенько погулять с друзьями: выпить, поговорить и вляпаться в какую-то историю.

В завершение дня была показана польская картина «Укрытые», которая в этом году номинировалась на «Оскар». Высокие ожидания от этой ленты не оправдались: декорации кажутся дешёвой бутафорией, героям картины, несмотря на всё напряжение, почему-то не сопереживаешь, сюжет не увлекает тебя, а где-то в середине ленты начинаешь скучать… Словом, не веришь тому, что происходит на экране.