«Мы смотрим кино, чтобы разделить одну и ту же мечту», — говорил один из кинокритиков, отмечая тот факт, что именно во время коллективного просмотра фильм вызывает более яркие эмоции у зрителей.

Убедиться в этом можно было во время просмотра двух кинокартин, приехавших на «Молодость» с Каннского кинофестиваля: «Охоты» Томаса Винтерберга и «В тумане» Сергея Лозницы.

Несмотря на то, что эти ленты — типичные камерные драмы, требующие от зрителя напряжённой внутренней работы, когда смотришь их вместе со всеми в большом зале — атмосфера фильмов чувствуется намного сильнее.

Исполнитель главной роли в «Охоте» Мадс Миккельсен был отмечен за эту картину малой «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах. По сути, всё эмоциональное напряжение в ней держится именно на драматическом мастерстве актёра.

Фильм рассказывает о сорокалетнем мужчине, который пытается устроить свою жизнь после развода с женой. Он встречает красивую девушку, с которой у него завязываются отношения, пытается найти общий язык со своим сыном и обживается на новой работе. Однако прелесть такой жизни рушится как карточный домик из-за мелкой лжи маленькой девочки, которая, сама того не осознавая, обвинила его в изнасиловании.

Автор кинокартины Томас Винтерберг показал, как благополучие скандинавской жизни враз рушится из-за мелкого, казалось бы, недоразумения. «Я хотел показать образ типичного скандинава с его радостями и печалями. То, что он живёт в обеспеченной стране, ещё не значит, что он может себя спокойно чувствовать в этом обществе», — отметил режиссёр.

Творческая атмосфера кинофеста выходит далеко за пределы кинотеатров. Так, в ближайших кафе можно встретить выпивающих актёров, пишущих кинокритиков, дожидающихся следующего сеанса киноманов, а перед самим фестивальным центром — кинотеатром «Киев» — припарковался замечательный BMW, обросший мхом.

В конце октября в Киеве наступают идеальные погодные условия для просмотра ленты «В тумане». Выходя после кинопоказа поздно вечером на улицу, оказываешься словно на съёмочной площадке этой картины: расплывающиеся космы тумана, вечернее молчание улицы и много задумчивых людей вокруг тебя, которые ещё не успели отойти от впечатлений, которые дарит кинокартина.

Фильм был удостоен награды ФИПРЕССИ Каннского кинофорума, которая вручается авторитетными кинокритиками за новаторство в кинематографе. Именно такой — изобретательной и новаторской — показалась эта лента западноевропейским киноведам. При этом в Восточной Европе все отмечают, что она снята в лучших традициях советского интеллектуального кино и вообще ничего нового не открыла.

Действие картины разворачивается в оккупированной фашистами Белоруссии в 1944 году. Главный герой партизан Сушеня обвиняется в сотрудничестве с немцами, ведь его отпускают из плена невредимым. Поэтому к нему домой приходят партизаны, чтобы убить этого якобы предателя. Главный герой оказывается в тупиковой ситуации, когда доказать свою невиновность просто невозможно. Однако даже в таком положении он продолжает сохранять человеческое лицо и делает моральный выбор в аморальных обстоятельствах.

В честь ушедшего в мир иной в этом году Богдана Ступки на кинофоруме показывается ретроспектива самых ярких кинокартин в его творчестве. Завтра, например, будет демонстрироваться замечательная лента классика польского кино Кшиштофа Занусси «Сердце на ладони», в которой украинский актёр сыграл главную роль.