29 сентября на 88-м году жизни ушла из жизни режиссер фильмов «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» и сериала «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова.

По данным oKino.ua, Лиознова также написала сценарий к фильму «Карнавал» в соавторстве с Анной Родионовой. Профессия режиссера Лиозновой далась нелегко. Сначала по настоянию родителей она поступила в Московский авиационный институт. Проучившись там семестр, поняла, что профессия инженера хоть и не даст пропасть, но все же это не ее, и перевелась во ВГИК. В первый же год учебы там Лиознову отчислили, потому что посчитали, что у нее ничего не получится на режиссерском поприще, но Татьяна Михайловна оказалась настойчивей, и уговорила их посмотреть подготовленные работы. Лиознова закончила ВГИК в 1949 году и позже преподавала там.

После окончания института Татьяна Лиознова длительное время работала ассистентом у Сергея Герасимова. Свою дебютную полнометражную картину «Память сердца» поставила лишь десять лет спустя. Огоромным успехом пользовалась и вторая картина Лиозновой «Евдокия», и следующая — «Рано утром». В золотой фонд отечественного кинематографа попадает лента «Три тополя на Плющихе». Вдобавок музыкальным лейтмотивом картины является шлягер Александры Пахмутовой «Нежность».

Сериал «Семнадцать мгновений весны» обретает невероятную популярность. Герои картины становятся нарицательными. Фильм получил Государственную премию РСФСР и принес Татьяне Михайловне звание Народной артистки СССР.

«Карнавал» стал последней успешной картиной Лиозновой. После него она сняла еще телевизионную экранизацию пьесы Артура Копита «Конец света с последующим симпозиумом». Со середины 80-х Лиознова перестала снимать, сославшись на то, что не понимает, чем дышит современный зритель, и ни разу об этом не пожалела. «Я не так уж много сняла, — говорила она впоследствии. — Но мне не стыдно ни за одну работу, и я их все люблю».