В канун грядущего Дня Победы украинские дистрибьюторы постарались обеспечить максимально мужской репертуар кинотеатров. С некоторыми оговорками все четыре выходящих в прокат фильма должны прийтись по вкусу именно сильной половине человечества. Супергеройский капустник «Мстители» с огромным бюджетом и целой толпой суперзвезд в составе дополнится брутальным боевиком с Джейсоном Стэтхэмом и российской военной драмой про танкистов. Завершит же программу мистический триллер от Френсиса Форда Копполы.



Мстители

Режиссер


В ролях

Оригинальная серия комиксов, созданная легендарным писателем Стэном Ли, появилась в США еще в 1963 году. Мстители это лига, объединявшая самых достойный супергероев в борьбе со всемирным злом.

Состав лиги постоянно менялся, а поэтому немудрено, что на момент создания полнометражного фильма она состоялась в формате коктейля из наиболее популярных персонажей и актеров современного мира кинокомиксов — Роберта Дауни младшего (Железный человек), Криса Эванса (Капитан Америка), Марка Руффало (Халк), Криса Хемсворта (Тор), Скарлетт Йоханссон (Черная вдова) и Джереми Реннера (Соколиный глаз).

Сюжет для жанра фильмов о супергероях типичный — спасение мира от мегазлодея, бюджет соответствующий — $220 млн, а вот первые рейтинги критиков неожиданно высокие — 96% на сайте Rotten Tomatoes.

Фильм наверняка оправдает ожидания по части экшена и спецэффектов, но вряд ли понравится более требовательной публике.

Белый тигр

Режиссер


В ролях

Известный российский режиссер впервые в карьере решился на постановку военного фильма, что для него стало определенным творческим вызовом.

Белый тигр — это полумифический немецкий танк, который, судя по рассказам, мог одним своим появлением решить исход любого боя. Образ Белого тигра вызывает аллюзии с Летучим Голландцем, а противостоящий ему после чудесного спасения советский танкист ассоциируется с восставшим из пепла Фениксом.

Впрочем, на этих мифологических ассоциациях фантастическая часть фильма исчерпывается. А противостояние разворачивается на реалистичном фоне событий Второй Мировой. Фильм российского режиссера довольно сильно отличается от военно-патриотических лент последних лет, так как не эксплуатирует известные медийные лица, отказывается от агрессивной рекламной кампании, да и самомнения и заносчивости у Карена Шахназарова на несколько порядков меньше чем у создателя злосчастного «великого фильма о великой войне» Никиты Михалкова.

Режиссер много времени уделил переработке оригинального литературного произведения Ильи Бояшова в сценарий, а также прорисовке персонажей фильма. Поэтому у зрителей есть редкий шанс в канун Дня Победы посмотреть на большом экране исторически адекватную ленту и не краснеть при этом за создателей.

Между

Режиссер


В ролях

К сожалению, от когда-то главного американского режиссера Френсиса Форда Копполы к настоящему времени осталось только громкое имя. Ведь мистер Френсис уже неприлично долго не радовал своих почитателей реальными творческими успехами, а его главные шедевры и вовсе остались в далеких 1970-ых.

Сюжет нового фильма американца довольно заезженный для своего жанра. Писатель, переживающий не лучший период своей жизни, примыкает к полицейскому расследованию, после чего сталкивается с мистической составляющей мира. Ему в грезах видится мертвая девочка и призрак его любимого писателя Эдгара Аллана По, пытающиеся помочь писателю в распутывании преступления и, возможно, обретении им потерянного вдохновения.

В какой-то мере главного героя можно сравнить с самим режиссером, ведь искра вдохновения давно погашена, но он упорно пытается ее зажечь, обращаясь к сюжетам, к которым он в свои лучшие времена и близко бы не подошел. Стоит смотреть фильм разве что ценителям жанра мистического триллера, а вот поклонникам режиссера во избежание расстройств, пожалуй, лучше будет лишний раз пересмотреть «Крестного отца» или «Разговор».

Защитник

Режиссер


В ролях

Джейсон Стэтхэм достиг уже такого уровня узнаваемости и авторитета, что определять жанровую принадлежность лент с его участием — лишнее дело. Уже много лет брутальный британец борется на экране с плохими парнями, защищая слабых и обездоленных. Вот и сейчас бывший крутой коп Люк Райт вступается за маленькую девочку, которая оказалась хранительницей многомиллионного секрета. За ней объявлена охота со стороны всего криминалитета Нью-Йорка (в том числе и со стороны русской мафии), однако герой Стэтхэма в одиночку будет сдерживать их натиск.

Сюжет боевика довольно банальный и предсказуемый, однако бешеная харизма Джейсона наверняка обеспечит фильму зрительский успех. К тому же, для мужской части аудитории это будет отличной возможностью поностальгировать по канувшей в Лету эпохе видеопрокатов, когда парни с «железными яйцами» были главными героями поколения.