Самой громкой премьерой последних летних дней станет четвертая часть цикла фильмов о Джейсоне Борне с новым главным актером и новой сюжетной концепцией. На фоне этого масштабного интеллектуального боевика все остальные премьеры слегка меркнут, хотя при желании и среди них можно найти что-то интересное.

Например, симпатичную анимацию «Шевели ластами 2 3D» или камерную любовную драму «Их первая ночь».



Шевели ластами 2 3D

Шевели ластами 2 3D

Режиссер


В ролях

В принципе, анимация в широком прокате, созданная за пределами Голливуда, — большая редкость, а когда такой мультфильм получает еще и продолжение, это удивительно вдвойне.

Бельгийские аниматоры два года назад выпустили мультфильм «Шевели ластами 3D», сюжет которого очень сильно напоминал хит студии «Pixar» «В поисках Немо». На звание шедевра он не претендовал, но, тем не менее, полюбился многим зрителям в мире. Успех первой части способствовал выходу второго фильма о приключениях морской черепахи Сэмми.

Понятно, что европейцам с их скромными возможностями сложно тягаться с голливудскими студиями-монстрами, поэтому они будут пытаться покорить, в первую очередь, свою аудиторию — преимущественно детскую и юношескую, не претендуя на технические прорывы, но создавая добрую и милую атмосферу.

Средь бела дня

Средь бела дня

Режиссер


В ролях

Французский режиссер Мабру Эль Мекри, который может быть известен разве что по фильму «Ж.К.В.Д.», снял новый фильм без каких-либо претензий на оригинальность.

У офисного работника Уилла похищают семью, в обмен на которую требуют некий кейс с секретными материалами. Сам герой по всем законам жанра должен преобразиться из тюфяка в настоящего мстителя. Тайные документы, политические интриги, шпионские страсти — фильм полон разнообразных штампов подобных лент, а поэтому смотреть его стоит только большим почитателям Брюса Уиллиса и Сигурни Уивер, которые непонятно как здесь оказались.

Так же картина не разочарует тех, кто сознательно жаждет увидеть ничем не примечательный боевик, который с куда большим успехом можно рассматривать как пародию.

Наследство Борна

Наследство Борна

Режиссер


В ролях

Цикл фильмов про суперагента спецслужб Джейсона Борна стал, пожалуй, главной шпионской сагой XXI века, немного потеснив даже самого Джеймса Бонда.

Залогом успеха трилогии были: хороший сценарий, отлично поставленный экшн и высокий уровень режиссуры. После того, как звезда «борниады» Мэтт Деймон отказался сниматься в продолжении, создателям пришлось перезапустить цикл и явить миру его новое лицо — Джереми Реннера. В принципе, специалисты сходятся на том, что по актерским данным Реннер даже превосходит предшественника, да и типаж у него более подходящий для героя боевика.

Но вопрос также в том, насколько хорошо новый режиссер (им стал создатель «Майкла Клейтона» и сосценарист предыдущих частей Тони Гилрой) справится с перезапуском, и как зритель примет сюжет нового фильма. Ведь действие четвертой части цикла происходит параллельно событиям «Ультиматума Борна», а сам Борн присутствует в нем только заочно. Даже если режиссер не сделает новых открытий, можно с большой долей уверенности ожидать хороший жанровый образец, ведь мистер Гилрой знает толк в криминальных и шпионских сюжетах.

Молодые сердца

Молодые сердца

Режиссер


В ролях

Хотя завязка сюжета происходит во время войны во Вьетнаме, откуда в самоволку сбегают двое молодых солдат, к событиям в Юго-Восточной Азии фильм едва ли имеет хоть какое-то отношение.

В такой «обертке» режиссер-дебютант подает всего лишь банальную и довольно стереотипную романтическую мелодраму, где будет много пафосных слов о высокой любви и мало того, что имеет отношение к реальной жизни. Аудитория у таких фильмов довольно узкая, ограниченная девушками-подростками, мечтающими о большом и светлом чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.

Ни сюжет, ни актеры не дают возможности зацепиться тут за что-то еще, поэтому сеансы этой картины стоит отдать на откуп искренним поклонникам жанра.

Их первая ночь

Их первая ночь

Режиссер


В ролях

Камерная драма дебютантки в режиссуре Энн Эмон следует классическим правилам трех единств: времени (события происходят на протяжении одной ночи), сюжета (в фильме всего одна сюжетная линия) и пространства (герои практически не покидают квартиру главного героя).

Эта история могла бы случиться в любое время в любой стране — шумная вечеринка, мимолетное знакомство, бурная ночь вместе и прощание по-английски. Так бы все прошло и в этом раз, если бы Николай не окликнул Клару перед тем, как та собралась улизнуть из его дома. Этот импульсивный поступок провоцирует героев на откровенность, и в ближайшие часы им предстоит многое узнать как о себе, так и о других.

Этот канадский фильм может заинтересовать тех, кто немного устал от шаблонных фильмов о любви, ведь он больше напоминает театральную постановку, а режиссер пытается в очередной раз разобраться в природе отношений мужчины и женщины.

Вождь разнокожих

Вождь разнокожих

Режиссер


В ролях

Наверное, нельзя дать внятный ответ на вопрос, почему российские, с позволения сказать, комедиографы так упорно пытаются опошлить и изуродовать литературную и кинематографическую классику.

В этот раз не повезло рассказу О’Генри и альманаху Леонида Гайдая, где центральным был эпизод «Вождь краснокожих». Сюжет опять (как и в случае с Карлсоном) переносят в современные российские реалии, а от количества искусственных гламурных цветов в кадре просто рябит. Шутки традиционно не смешные, а любые попытки выдать какую-то прописную мораль вызывают только отвращение неуместностью и фальшью.

Если и можно советовать кому-то это кинонедоразумение, то только тем родителям, которые планомерно портят вкус своего ребенка.