Главной новостью обзора прессы на этой неделе, наверное, является то, что мегапремьера «Хоббит: Нежданное путешествие» разочаровала многих кинокритиков. Драму испанца Алекса-де ла Иглесиа профессиональные кинозрители сочли слишком слабой как для таланта автора.

У швейцарской картины с фантастическим сюжетом «Песочный человек» отметили оригинальность, но и непонятливость. А испанский триллер «Конец света» неожиданно похвалили за сосредоточенность на характерах, а не апокалипсисе.




Рейтинг IMDB: 8.7
Rotten Tomatoes: 65%

Хоббит: Нежданное путешествие

Захватывающий, зрелищный, технически смелый фильм… вкратце, то это все, что вы ожидали от Питера Джексона. Время от времени, правда, возникает чувство, будто вы это уже где-то видели, но все равно фильм эпически развлекателен.

 — Matthew Leyland (Total Film)

Это не путешествие, это растянутый, отвратительно утомительный поход, который умудряется быть одновременно и перепродюсированным, и сопливым.

 — Ann Hornaday (Washington Post)

«Хоббит» — более легкий и молодецкий фильм, по сравнению с «Братством кольца» и его сиквелами. Но новая картина жива в основном благодаря вере в нее поклонников и сильной актерской игре Мартина Фримана в роли Бильбо, который вполне может качественно поднять трилогию на новый уровень в следующих фильмах также. Он подлинное сокровище.

 — Dan Jolin (Empire)

Если вы просто хотите посмотреть этот фильм, без лишних размышлений, то «Хоббит: Неожиданное путешествие» предлагает сносный маршрут для зрителя. Но в целом не хватает общей цели всего происходящего на экране, из-за чего создается ощущение как после просмотра поздних сезонов телесериала, когда пик фильма уже позади, но сюжет все еще пыхтит и ворочается. Но очевидно, что фанаты «Хоббита» найдут, за что полюбить эту картину. У других же может сложиться впечатление, будто их бесповоротно накрыло дежавю.

 — indieWIRE (Eric Kohn)

Все просто: если вы фанат того, как Питер Джексон обращался раньше с миром Средиземья, то в новом фильме получите все то же самое, даже чуть больше.

 — Mark Bell  (Film Threat)

Рейтинг IMDB: 6.0
Rotten Tomatoes: --%

Последняя искра жизни

Хоть в фильме должным образом зрителю предлагаются и драма, и черная комедия, и хорошая актерская игра, «Последняя искра жизни» так и не развивается дальше, несмотря на то что беззубым фильм отнюдь не назовешь.

 — Jonathan Holland (Variety)

Фильм-де ла Иглесиа так и не доходит до вершины сатиры, к которой в то же время очень стремится. Но приятно удивляет то, как режиссеру удается символично рассказать историю о человеке, прикованном к одному и тому же месту действия.

 — Jay Seaver (EFilmCritic)

Несомненно, среди других работ Алекса-де ла Иглесиа «Последняя искра жизни» разочаровывает. Тем не менее фильм остается достойным киноопытом на один просмотр, с четко выраженным социальным посланием и действительно захватывающим сюжетом.

 — Patrick Gamble (CineVue)

Рейтинг IMDB: 7.1
Rotten Tomatoes: --%

Песочный человек

Спустя неделю после того, как я сетовал на текущее состояние кинокомедии, оказалось, что в Швейцарии заметили эти тревожные звоночки и помогли реанимировать мою веру в жанр. «Песочный человек» Питера Луизи предстает современной притчей, близкой по духу к фильмам Спайка Джонза, Чарли Кауфмана или Мишеля Гондри, уходящей корнями в сюрреализм, но возвращающей в реальность.

 — Steven S (FilmScope)

Это швейцарское киноугощение удивляет точно так же, как и последняя плитка шоколада на прилавке: вначале сладкая, но чем дольше жуешь, тем быстрее чувствуешь кисловатый привкус, и, в конце концов, проглотить это очень сложно.

 — Simon Foster (SBS Film)

Ожидающие логической развязки этого фильма останутся разочарованными. Это картина, которая увозит зрителя в полное эмоций путешествие, не распыляясь на детали. Сложно отнести фильм к какому-либо жанру: это и комедия, и драма, фантастическое кино, мюзикл — все это успешно сочетается. Жаль, что «Песочный человек» — один из тех фильмов, которые так и не получат должного признания.

 — Spencer Fornaciari (The MacGuffin)

Рейтинг IMDB: 4.8
Rotten Tomatoes: --%

Конец света

Недосказанность правит в сюжете этого фильма с самого его начала, как только задается тон повествования. «Конец света» — это также фильм-катастрофа без катастрофы. Еще один сюжетный пропуск, который уничтожает все традиционные для триллера сцены паники и опустошения. Но экшен от этого не страдает.

 — Miguel Juan Payan (ACCION Cine-Video)

«Конец света» был бы замечательным фильмом, если бы основное внимание в нем было уделено тем тайнам прошлого, которые связывают героев, и тому, как они повлияли на развитие каждого персонажа. Но режиссер с помощью групповой актерской динамики и теме выживания человека после апокалипсиса фактически снял впечатляющий визуальными эффектами ремейк «Десяти негритят».

 — Ryan McNeil (The Matinee)

Режиссер Хорхе Торрегросса смастерил фильм, избегая обычных ассоциаций с кино о конце света. У него получился фильм о людях, о том, почему они сделали в своих жизнях тот или иной выбор и как оценивают его спустя годы. Все это навевает мысли о близком конце каждого из героев. Картина «Конец света» — это изящный способ задуматься о существовании человека и показать зрителю одновременно интригующий и заставляющий мыслить фильм-катастрофу.

 — Kristal Cooper (Toronto Film Scene)