Стрим-сервис Netflix постепенно становится реальной угрозой для существования классического телевидения.

В войне за просмотры потоковый сервис отхватывает гигантский кусок зрительской аудитории, пишет Business Insider.

По данным аналитиков, в 2015 году произошло падение телевизионных рейтингов на 3%, из которых половина (то есть 1,5%) произошла по вине Netflix. Майкл Натансон, аналитик исследовательской фирмы MoffettNathanson, проанализировал примерно 20 миллиардов часов потокового видео и обнаружил, что Netflix отвечает за половину падения телепросмотров в Америке.

При этом исследование показало, что крупные сети — ABC, CBS, NBC и Fox — теряют намного больше зрительской аудитории, чем их кабельные аналоги. Так, например, в домах с Netflix просмотр CBS оказался на 42% ниже, чем в домах без Netflix. Просмотры каналов ABC и NBC в домах с Netflix снизились на 32% и 27% соответственно в сравнении с домами без Netflix. Но в то же время рейтинги Viacom сетей — таких, как MTV, Nickelodeon, Comedy Central и VH1, — в домах с Netflix упали всего на 5%. А показатели Disney наоборот, выросли на 11%.

Также не стоит забывать, что определенная возрастная аудитория все равно остается верна ТВ.

Майкл Натансон отмечает, что «Netflix — безусловно, боль для телевизионной индустрии, но вовсе необязательно ее смерть».

Напомним, на базе Netflix выпускаются такие хитовые сериалы, как «Карточный домик», «Сорвиголова», «Оранжевый — хит сезона», «Джессика Джонс», «Восьмое чувство», «Нарко» и многие другие.