О Docudays писать никогда не поздно, а иногда даже лучше позднее, так как кино, о котором идёт речь не просто рефлексивное, а даже, если не сказать иначе, жизненно важное, некий мировоззренческий фарватер.

В этом году за фестивалем неотвратимо следовал интимный взгляд революции, эмоции и переживания, которые не дали состояться «холодному просмотру». Об этом свидетельствует и новая программа под названием «Docu/спротив». На место простой эмпатии пришло соучастие: будь-то революция в Бахрейне или убийственные поля Шри-Ланки. Как говорится, о чём бы не пел свою песню, а она всё о том же: о переменах, которые созрели в наших сердцах. Это взгляд на мир влюбленных, которым везде мерещатся песни о любви, в одно время — эгоцентрический, и с другой стороны — такой терапевтически необходимый для Украины.

Итак, открытие фестиваля (которое к слову было задержано почти на час, за это время зал, который оказался совсем не резиновым, перевыполнил по наполняемости все свои возможности) было грустным и вдохновенным в одно и тоже время. Церемонию открытия вели полюбившиеся всем ведущие Громадського ТВ — Игорь Сайко и Наталия Гуменюк. Надо сказать, что это придало всему действу непринужденности и искренности, потому что сработанная и закаленная революцией пара могла выкрутиться из любых неловких моментов с юмором. Ведущие презентовали основные программы (среди которых особняком стояли актуальные программы Docu/спротив и Ідеорупція (неологизм, которій кинематографическим языком объясняет, что такое идеология коррупция), Docu/хіти, а также программы фестивалей Артдок фест, Watch docs,). Презентация кинотерапии Docudays звершилась показом фильма «Евромайдан: черновой монтаж», который не составляет единого целостного кинополотна, а скорее демонстрировал хронику событий Майдана, созданного из хаотической мозаики короткометражных фильмов, а это подразумевает: разные стили, разные подходы авторов и так далее.

Мария Назаренко