«Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра».
«Маргарита» Ксавье Джанноли — обладатель премии «Сезар», открывший в этом году Одесский международный кинофестиваль, на днях выпущенных в украинский прокат.
Истоки сюжета «Маргариты» взяты из жизни реально существовавшей певицы Флоренс Фостер Дженкинс. История и вымышленного персонажа, и прототипа строится на искажённом представлении о себе и конфликтах, которые породило это искажение. Проблема обеих женщин — высокое самомнение, обе пытались вытягивать голосом высокие ноты, но безнадежно фальшивили.
Но «Маргарита» не о животной сущности, а о ее носителях, таких же хищных. Они громче молчат, тише поют, но хорошо наблюдают. Трагедия рождается не из духа музыки, а из распада творения. Маргарита пела совершенно честно, как киник и гедонист в одном лице: получала удовольствие от жизни, занималась коллекционированием оперного реквизита, словно приобретая себе очки в навыке пения и инфантильно веруя в их дух. Окружающие в это время активно врали, и тотальная ложь — центральная проблема «Маргариты». Именно окружающие — главные мученики и страдальцы, ибо взяли на себя грешок «лгать, лгать, лгать» во имя искреннего счастья одного человека. И на нас, наблюдателей вдвойне, режиссёр также возложил грех: зрители прекрасно понимают, что как только Маргарита узнает правду о собственном голосе, этот
Автор: Валя Кошельник