13 апреля в украинский прокат выходит «Путешествие времени» — полнометражный документальный фильм, первый подобный опыт в карьере одного из самых неординарных американских режиссёров Терренса Малика.
Работы Малика (среди которых «Дни жатвы», «Тонкая красная линия», «Древо жизни») славятся философичностью, визуальной красотой и поэтичным авторским стилем. Премьера его новой картины — это нечто особенное в мире кино. В «Путешествии времени» рассказывается о Вселенной с момента ее зарождения до нашего времени и даже вероятного будущего. Работа над фильмом растянулась на тридцать с лишним лет, но Малик в итоге остался доволен конечным результатом. Используя новаторские спецэффекты, снимая удивительные кадры в разных уголках земного шара (от США до Исландии и Океании), режиссер пытается зафиксировать то, что живет веками и неподвластно времени.«Путешествие времени» есть в двух версиях.
«Раньше я никогда не занималась озвучиванием, поэтому, когда мне предложили это сделать — я поняла, что это своего рода „челлендж“, на который надо согласиться», — с улыбкой рассказывает Саша Кольцова. В качестве актера озвучки Саша действительно побывала впервые, однако в прошлом, работая копирайтером в рекламе, она сидела в подобных студиях на месте человека, оценивающего запись со стороны. Оказавшись же перед микрофоном, Кольцова заметила и нюансы своей дикции, и необходимость следить за произношением (например, не путать украинский «щ» с русским), но быстро освоилась в новой роли.
Дубляж (полная замена оригинальной аудиодорожки на переведенную) и озвучивание (когда оригинальные голоса просто приглушают, а перевод накладывается отдельной аудиодорожкой) — это очень сложное и хлопотное дело, которое требует колоссальной отдачи и внимания. Во время сессии озвучки «Путешествия времени» мы увидели в студии трех людей: саму Сашу Кольцову, звукорежиссера и директора дистрибьюторской компании «Артхаус Трафик» Дениса Иванова. Последний тщательно следил за записью каждой реплики, хоть и его присутствие было несколько неожиданно.
«Это очень трудное, но в тоже время интересное дело, качество которого зависит именно от командной работы — актера озвучки и звукорежиссера», — делится Кольцова. С этим и не поспоришь: во время самой записи чувствовалась добрая атмосфера и слаженность между всеми участниками.
Сессия озвучки проходила в относительно небольшой (размером с трёхкомнатную квартиру) киевской студий «Tretyakoff production». Большая комната разделена громадным окном на две половины, чтобы все могли видеть друг друга. Первая половина — это место звукорежиссерского пульта, различных мониторов и другой аппаратуры, а вторая — звукоизолированное помещение, где Кольцова записывала текст, глядя на монитор, чтобы понимать, какой эпизод она озвучивает.
«Моим самым большим опасением было то, что мне придется вжиться в роль
Кольцову потрясло, насколько красивым оказался фильм «Путешествие времени». За творчеством Терренса Малика она следит и ждет его следующую работу — «Песня за песней», посвященную личной жизни