Вчера на набережной Круазетт прошло закрытие 62-го Каннского кинофестиваля, подарившего всем любителям кино массу положительных эмоций и показавший десятки новых работ маститых и не очень режиссеров со всего мира. Венчалось грандиозное мероприятие вручением главной награды за полнометражную работу, «Золотой пальмовой ветви», которая перешла в руки Михаэля Ханеке, представившего на суд жюри картину «Белая лента» (Das weiße Band). В черно-белом повествовании идет речь о произволе нацистского режима в маленьком немецком городишке накануне Второй мировой войны.
Австрийский мэтр киноискусства получил статуэтку из рук главы жюри этого года Изабель Юппер. Восемь лет назад лента Ханеке «Пианистка» (La Pianiste) с Юппер в главной роли взяла гран-при фестиваля – видимо, таким способом судьба захотела напомнить всем о той удачной комбинации. Как известно порталу oKino.ua, обычно награду вручают почетные ведущие, но вчера устроители конкурса решили пойти против правил. В предыдущий раз передача «Золотой пальмовой ветви» из рук председателя жюри победителю состоялась в 1994 году, когда Клинт Иствуд сам награждал Квентина Тарантино за ленту «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction). «Он заходит глубоко в душу», - сказала Изабель Юппер о Михаэле Ханеке на послефестивальной пресс-конференции.
Вторая по значимости каннская награда, гран-при фестиваля, досталась французскому «Пророку» (Un prophète) режиссера Жака Одиара – истории о молодом арабе, попавшем во французскую тюрьму. Лучшим режиссером стал Данте Мендоза, который выставил на конкурс свою работу «Кинатэй» (Kinatay) об учащемся полицейской академии, который становится свидетелем насилия над танцовщицей экзотических танцев.
Лучшей актрисой по признанию жюри 62-го Каннского кинофестиваля стала Шарлотта Генсбур («Антихрист»), а лучшим актером был назван Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»). Картины Андреа Арнольд «Аквариум» (Fish Tank) и Пака Чхан-ука «Жажда» (Bakjwi) специальный получили приз жюри. Лучшим режиссером-дебютантом в этом году был признан Уорвик Торнтон за картину «Самсон и Далила» (Samson and Delilah), а приз за лучший сценарий отошел Мей Фенг, чья работа легла в основу фильма «Весенняя лихорадка» (Spring Fever) китайского режиссера Е Лоу.
62-й Каннский кинофестиваль: декаданс, перевязанный белой лентой
oKiman .25 мая, 2009 0 0
Комментарии к новости (0)