В напряжённом психологическом триллере социальный работник раскрывает настолько могущественные силы зла, что противостоять им можно, только рискуя собственной жизнью и спасая жизнь молчаливой девочки.

Специалист по делам семьи Эмили Дженкинс (обладательница премии Оскар Рене Зельвегер) видела в своей жизни всё – ложь, пренебрежение, жестокое обращение – все плохое, что может быть в семейных отношениях. Всё это было до того, как она взялась за Дело №39: дело 10-летней Лилиты Салливан (Джодель Ферланд).  Эмили вмешивается, когда родители Лилиты пытаются убить её тёмной ночью. Потрясённая этой историей и жестоким обращением с девочкой, Эмили решается сделать то, чего она себе никогда раньше не позволяла: вступить в схватку лично. Надеясь, что сможет уберечь Лилиту от злого обращения, Эмили предлагает ей пожить у неё дома до того, пока социальная служба не подберёт для девочки любящую и уютную приёмную семью.

И теперь начинается настоящий ужас.  

Что толкнуло родителей Лилиты на такие крайние действия?  Почему каждый, кто вступает в контакт с девочкой, сходит с ума?  И как Эмили справится со зловещим секретом, который она обнаружила? Чтобы докопаться до правды, Эмили должна оставить всё то, во что верила до теперь, и противостоять её самым страшным ночным кошмарам, что бы ни стояло за всем этим.

Есть одна вещь, которой боится Эмили – это сила страха.

Paramount Pictures Presents и Misher Films/Anonymous Content Production представляют фильм Дело №39. В главных ролях: Рене Зельвегер, Джодель Ферланд, Йан МакШейн и Брэдли Купер. Режиссёр фильма – Кристиан Альвар, по сценарию Рэя Райта. Продюсеры: Стив Голин и Кэвин Мишер. Со-продюсер Лиза Брюс. Оператор Хейген Богдански. Продакшн дизайнер Джон Уиллет. Редактор Марк Голдблатт. Дизайнер по костюмам Моника Прудхом. Музыка Михля Бритча.

Фильм Дело №39 выходит в прокат 3 сентября.

О съёмках
“Что тебя пугает?”

Мы видели на экранах много фильмах о зле, которое может пробраться в семью – от Омена и Экзорциста до Приюта и Других. Многие известные триллеры произошли от небольших семейных разладов, а также паранойи, неуверенности и неопределённости, которые кроются за ними. В Деле №39 молодая женщина, чья работа состоит в том, чтобы спасать семьи от таких разладов, пытается спасти ребёнка, находящегося в крайнем отчаянии. Но Эмили Дженкинс убеждается, что стать родителем на одну ночь не так уж и просто. Это работа, которая пробуждает её самые леденящие кошмары – страх ошибки, страх непонимания и страх полной потери контроля.

Но кроме этих страхов, которые вполне можно преодолеть, есть ещё один, который Лилита выпускает наружу и в жизнь тех людей, которые её окружают – страх, который таится в самых тёмных и запретных уголках воображения. И это зло настолько могущественное и сильное, что может стать фатальным.

Обладательница премии Оскар Рене Зельвегер впервые снялась в триллере, который стал американским дебютом немецкого режиссёра Кристиана Альвара. Альвар хотел отойти от фильмов-триллеров, но что-то заставило его передумать. Продюсер Кевин Мишер (Джонни Д.) прислал ему «мурашечный» сценарий «Дела №39» Рэя Райта, и Альвар уже не раздумывал ни минуты.

Альвар рассказывает: “В то время я хотел завязать с триллерами, но когда я получил сценарий Дела №39, то понял, что просто обязан его снять. Я читал его взахлёб. На это у меня ушло меньше времени, чем длится сам фильм. Некоторые сцены, написанные Рэем, были настолько шокирующими, они удивляли абсолютно по-новому. Ему удаётся вытянуть тебя из комфортной зоны и держать вне её – меня интересует это экстремальное напряжение”.

“Мне интересны триллеры, если только они касаются реальных страхов, которые нас окружают в повседневной жизни, а «Дело №39» тем более интересно, потому что фильм отражает реальности и эмоции неблагополучных семей, - объясняет Альвар. – Для меня это история о том, что значит быть родителем, и как ты не можешь контролировать сознание своего ребёнка. Ты пробуешь, стараешься изо всех сил, но полного контроля всё равно не имеешь. И что случается, если кто-то, как Эмили, берёт дело в свои руки и поступает абсолютно правильно, только это всё равно не работает?”

Чтобы создать у зрителя ощущение реальности происходящего, Альвар применяет свой особенный стиль. Он использует сложно сооружённые визуальные ритмы, чтобы построить тайну и подозрение слой за слоем, чтобы пробирало до костей. “Мне нравится, чтобы в фильме каждый физический элемент был под контролем – каждый реквизит, каждый цвет, каждое движение актёров – всё должно работать на то, чтобы создавать реальность для кинозрителя, реальность, которая поведёт их в такие места, что они и представить не могли”.

Учитывая динамический сюжет, Альвар выстраивал каждую секунду каждой сцены так, как он это себе представлял. Он знал, что самые шокирующие сцены должны быть предельно сбалансированы, как например сцена с духовкой, когда Эмили знакомится с родителями Лилиты, или незабываемая сцена в ванной, где рой шершней нападает на друга и психолога Лилиты, Дага. “Мы стремились сделать эти сцены страшными и волнующими, но главное - держаться на острие, не переходить за грань, - рассказывает режиссёр. – Дойти до линии, но не пересекать её, оставаться в рамках психологического триллера”.

Социальный работник: Рене Зельвегер в роли Эмили Дженкинс  

Обладательница премии Оскар Рене Зельвегер играет в Деле №39 главную роль, роль приёмной матери, пришедшей в полное отчаяние, потому что она пытается спасти девочку, которая приносит страх, мистику и хаос в её жизнь.

Как режиссёр, никогда раньше не снимавший фильм в Америке, Альвар и надеяться не мог, что на главную роль согласится одна из наиболее именитых оскароносных актрис.

Когда Рене Зельвегер согласилась на роль, Альвар был просто на седьмом небе: “На её исполнении базируется весь фильм. Именно Рене наделила Эмили богатыми эмоциями и чувствами. Она не просто боится и бежит от страха, Рене показывает, кто такая Эмили и что нею движет”.

Зельвегер покорила психологическая подоплёка фильма. Она рассказывает: “Я всю ночь не спала и читала сценарий, потому что не могла отложить его, пока не закончу. Он очень грамотно написан, и что мне особенно понравилось, так это богатый подтекст. Показана в центре не просто женщина, переживающая страшненькую историю, на самом деле показана женщина, переживающая психологическую драму. Сюжет построен на той тонкой грани, где ты невольно задаёшься вопросом, что, возможно, всё происходящее реально, и… не спятила ли Эмили. Как для актрисы, для меня это богатый опыт”.

Зельвегер рассказывает о своей героине: “Эмили – очень ответственная, любящая и добрая натура, которая действительно чувствует себя счастливой, помогая детям. Именно поэтому её так беспокоит то, что происходит с Лилит, когда становится всё хуже и хуже. Она начинает думать, что не способна быть хорошей матерью. История с Лилит пробуждает все её страхи – страх быть покинутой, страх не справиться. Эта история приводит её глубоко в подсознание, заставляет размышлять о себе – и это то, что мне нравится в фильме. Здесь одной ногой ты стоишь в реальности, а другой – в чём-то совершенно необъяснимом”.

Чтобы понять, с чем на самом деле сталкиваются работники социальных служб, Рене сотрудничала с лос-анджелесской службой защиты детей, вместе с ними ходила к неблагополучным семьям. “Это очень интересная работа, поскольку она связана с пониманием человеческой сущности, с видением того, что не находится на поверхности, с интуицией. Но это также и огромная ответственность”, - рассказывает Зельвегер.  

Рене говорит о режиссёре: “С первого дня, когда я познакомилась с работой Кристиана, с его техниками, его визуальным стилем, то сразу поняла, что передо мной находится великий режиссёр в начале его карьеры. Не могу дождаться, когда узнаю, что же он снимет дальше”.

Приёмный ребёнок: Джодель Ферланд в роли Лилиты Салливан

На первый взгляд приёмный ребёнок Эмили – невинная 10-летняя девочка, жертва жестокого обращения родителей. Молчаливая Лилит – одинокий ребёнок, отчаянно нуждающийся в родительской любви и заботе. Но на самом деле она не просто ребёнок, в ней поселилось зло. Лилита присоединяется к пантеону детей зла из таких фильмов, как Дурная Кровь, Омен, Сияние и Джошуа.

Создатели фильма искали на роль Лилит актрису, которая смогла бы сыграть и невинное дитя, и злого духа. Поиски привели их к Джодель Ферланд, чьё внушительное резюме включает главную роль в фильме Терри Гильямса Страна Приливов и фильм ужасов Сайлент Хилл. Свою первую премию Эмми Ферланд заработала в возрасте четырёх лет!

“Не знаю, сколько тысяч детей мы пересмотрели, пока не нашли Джодель, - рассказывает Альвар. – И дело вовсе не в её внешности или в том, что она выглядит как-то по-злому. Что действительно нас подкупило, так это то, что она сильная актриса”.

Рене Зельвегер тоже в восторге от своей юной напарницы: “Джодель прекрасный человечек, прекрасная душа и, в то же время, она временами действительно меня пугала. Если она решит Вас очаровать – нет проблем. Если ей нужно напугать вас – проще простого. Её Лилит получилась очень яркая”.

“Я люблю сниматься в фильмах ужасов, - рассказывает Ферланд. – Довольно забавно быть маленькой хорошенькой девочкой, и вдруг внезапно становиться пугающей. Лилит – с одной стороны невинный ребёнок, а с другой – она, против воли, несёт в себе зло. Чем больше люди узнают её, тем больше неприятностей с ними происходит – очень жутких неприятностей”.

Ферланд не упускает случая повеселиться, независимо от того, насколько тёмную роль она играет. В фильме есть ужасающая сцена, когда родители запихивают Лилит в духовку. Выглядит это страшно, а вот Джодель было весело. “Мне понравилось там быть, - признаётся актриса. – Дно духовки было резиновым и, несмотря на то, что я кричала и царапалась, повеселилась я на славу”.