Критики почти единодушно назвали этот фильм бледной провальной копией оригинала, прискорбной попыткой в третий раз выжать хоть что-нибудь из иссякшей формулы успеха. Но, если верить кассовым результатам премьерного показа «Человека-паука 3» (Spider-Man-3) в первый уик-энд проката, эта формула неиссякаема.

148 миллионов за один уикенд, а точнее за 72 часа - это новый общеамериканский рекорд.

Очень не повезло фильмам, которые вышли на экраны одновременно с «Человеком-пауком-3». Их публика, практически, не заметила. Вот как объясняет успех фильма кинокритик из журнала TV Guide Мейтланд Макдонах (Maitland McDonagh): «Я полагаю, что феноменом популярности комиксов можно во многом объяснить популярность и фильмов о "Человеке-пауке" в Америке. Очень многие американцы выросли на комиксах, играли в героев этих иллюстрированных книжек, мечтали стать, как они. Такова американская реальность: вместо чтения мифов Древней Греции американские дети читают американские мифы, вместо истории Геркулеса читают историю Супермена, вместо чтения о Прометее читают о Питере Паркере, получившем сверхчеловеческую силу после случайного укуса радиоактивного паука. В жизни человека-паука немало драматических событий, как в жизни любого человека. Сверхчеловеческая сила не освобождает от проблем. Поэтому читателям комиксов и кинозрителям легче сопоставлять себя с этим персонажем. Те, кому понравилась первая серия, привели друзей на вторую, а с появлением третьей - уже никого не надо было уговаривать посмотреть фильм».

- Означает ли это, что также успешными могут оказаться «Человек-паук-4, 5, 6» и так далее?

- Вполне возможно. Говорят, что студия уже планирует еще 4 серии. Однако помешать успеху следующих серий может уход режиссера Сэма Реми или исполнителя главной роли Тоби Магуайра. Если они не вернуться к работе над новыми сериями, то нет уверенности, что последующие серии будут так же популярны, как первые три. Без этого режиссера и этого актера я не думаю, что появятся новые серии «Человека-паука».

Кинофильм «Человек-паук» стал рекордсменом американской киноиндустрии не только по сборам за первый уикенд, но и по затратам. Киностудия Sony Pictures Entertainment вложила в производство 258 миллионов и почти столько же в рекламу фильма. Удастся ли окупить полумиллиардные вложения? Видимо, легко удастся, если, едва появившись на экранах, «Человек-паук» уже собрал по всему миру 375 миллионов.