5 мая в кинотеатре «Киев» стартует фильм «Дыра» - захватывающий психологический триллер Карлоса Мартина Ферреры.

Мигель, вполне успешный мужчина средних лет, однажды приходит в сознание и обнаруживает, что находится в темном колодце со стенами, облицованными каменной плиткой. Все что у него есть – ведро и одеяло.  Далеко вверху колодец перекрыт деревянными щитами. За Мигелем присматривают двое мужчин в масках. Они лишь изредка бросают мужчине свечу, бутерброд или сигарету, спускают ведро для потребностей. Мигель не знает, как оказался в этом самодельном «зиндане», кто и за что его заключил в тюрьму.

Он совершенно один, он не помнит, сколько времени находится в колодце, он не может бежать. Сначала герой сопротивляется. Требует его отпустить, обещает деньги, апеллирует к человечности похитителей — ведь у Мигеля есть родные, которые не знают, что с ним. Постепенно теряя надежду, Мигель решает прибегнуть к отчаянному шагу...


Отзывы прессы

Дебютный фильм Карлоса Мартина Феррера «Дыра» стал успешным проектом  в первую очередь благодаря хорошему сценарию, великолепной игре и качественному монтажу картины.  Также как и триллер "Куб" (1997), этот психологически интенсивный фильм далек от мейнстрима. Яркий сюжет - осовремененное «кафковское» похищение, плюс пуристская тщательность даже в самых мелких деталях, сделают эту картину классикой ужасов.
Джонатан Холланд, «Variety»

Психологический триллер «Дыра» (Zulo) Карлоса Мартина Ферреры начинается в темном колодце, куда заточен Мигель, мужчина лет сорока…  Без объяснений, без надежды, фильм лишь поначалу кажется просто драмой, постепенно он вовлекает зрителя в подглядывание за заключенным, который бежит от здравомыслия и ясности к бреду и перманентному безумию.
Натан Сотерн, AllMovieGuide

…Как главный герой оказался в колодце, кто и за что его заключил в тюрьму — неясно. Впрочем, ответы на такие сугубо сюжетные вопросы — это, очевидно, не главное. Важна внутренняя эволюция героя, его реакции, испытания несвободой. Эти психологические и физические метания и являются основным содержанием фильма… Хауму Гарсия удается передать важные изменения в своем персонаже: в начале и в конце ленты это два абсолютно разных человека, отличающиеся не только внешне, но и внутренне.
Дмитрий Десятерик, «День»

«Дыра» дебютанта Карлоса Мартина Ферреры это своего рода вызов. Начало необычно и просто – мужчина просыпается в колодце. Клаустрофобная, засасывающая драма разыгрывается вокруг новой теперь жизни жертвы… История напоминает корейского «Олдбоя», но «Дыра», в отличие от фильма Чхан-Ук Пака, неумолимо последовательна, в ней места для второстепенных сюжетных линий, все в реальном времени. Фильм сфокусирован на медленном разложении человека нового времени, которого играет Хаум Гарсия, получивший, кстати, специальный приз за свою игру.
NatFilm

Ночной кошмар в стиле Франца Кафки от молодого режиссера Ферреры, комбинирует жуткую атмосферу классического триллера и психологический взгляд на процесс распада личности. Игра актера, исполнившего главную роль, надолго вышибает из колеи.
MDC