Disney изначально опасались за один из своих масштабнейших проектов за последнее время и не зря. В фильм вложили такое количество ресурсов, чтобы он мог спокойно конкурировать с «Аватаром», однако, как мы видим, продюсеры чего-то не учли.
По данным oKino.ua, неудачу «Джона Картера» в прокате связывают со стараниями главы департамента маркетинга студии М. Т. Карни, которую уволили в январе. Карни заступила на этот пост, не имея опыта работы с большими проектами, так что первые фильмы, с которыми ей довелось работать – «Ученик чародея» и «Принц Персии: Пески времени», едва окупились.
После этого Карни наняла опытных консультантов, но с «Джоном Картером» продолжали происходить необъяснимые вещи. Сначала фильму изменили название: Название «Принцесса Марса», по мнению продюсеров, отпугнуло бы мужскую аудиторию. «Джон Картер, марсианин» – якобы звучало непривлекательно для женщин. Так что осталось просто имя.
И потом - смелость, с которой вмешивались в концепцию литературного первоисточника автора «Тарзана» тоже настораживала. Короче говоря, в итоге «Джон Картер» с бюджетом в $250 млн и рекламной кампанией, которая влетела в сумму, приблизительно равноценную бюджету, фильм собрал к третьей неделе проката целых $179 млн, из которых на родине – $53,2 млн.
Руководство Disney официально заявило, что фильм провалился, принеся студии убытки в $200 млн.
Впереди еще два релиза студии, готовившиеся под крылом М. Т. Карни – «Отважная» и «Мстители». «Мышиный дом» приготовился к худшему...
Это попапод по крупному. А кто в курсе, фильмы страхуют на случай недобора кассы?