Стал известен список фильмов, отобранных в две специальные секции 66-го Каннского кинофестиваля – «Двухнедельника режиссеров» и «Недели критики». Дебютные фильмы из обеих программ претендуют на приз «Золотая камера».



Откроет программу «Двухнедельника режиссеров» фильм «Конгресс» израильтянина Ари Фольмана, создателя «Вальса с Баширом». Этот фильм – частично анимационная экранизация фантастического романа «Футурологический конгресс» Станислава Лема. Робин Райт играет здесь саму себя, в актерском составе оказались также Пол Джаматти и Харви Кейтель.

Особое внимание на «Двухнедельнике» получит чилийский режиссер Алехандро Ходоровский. В Каннах состоится мировая премьера его фильма «Танец реальности» и документальной ленты «Дюна Ходоровского» о попытках чилийца экранизировать сагу Фрэнка Герберта.

Соотечественник Ходоровского Себастьян Силва привез на «Двухнедельник» триллер «Магия, магия» с Майклом Сера, Джуно Темпл и Эмили Браунинг. Этот фильм был в основном конкурсе последнего «Сандэнса».

Среди других участников программы – экранизация Оскара Уайльда «Эгоистичный великан», «Последние дни на Марсе» с Ливом Шрайбером и Ромолой Гарай, а также единственная за последние два десятилетия работа 85-летнего оскароносного режиссера Марселя Офюльса «Путешественник» (Un voyageur). Всего же на «Двухнедельнике» представят 21 полнометражную и 9 короткометражных картин.

Другую каннскую секцию – «Неделя критики» — откроет лента Кэйтель Куиливье «Сюзанн» (Suzanne) c Сарой Форестье о молодой матери-одиночке, сбежавшей из дома из-за любви. Кроме того, в рамках «Недели» покажут фильм «Майор» россиянина Юрия Быкова и «Для тех, кто в опасности» шотландца Пола Райта. Американскую драму «Разве это не святые тела» с Руни Мара и Кейси Аффлеком, а также французскую картину «Встречи после полуночи» с Эриком Кантона и Беатрис Даль. Всего в программе участвует 7 полнометражных и 10 короткометражных фильмов.

«Двухнедельник режиссеров» проводится в рамках Каннского кинофестиваля с 1969 года. Секцию учредила Гильдия кинорежиссеров Франции после того, как фестиваль был сорван в солидарность с забастовками во Франции в мае 1968.

«Неделя критики» была организована Французским синдикатом кинокритиков в 1952 году и стала второй по давности секцией Каннского кинофестиваля. В программу обычно отбирают дебютные или вторые полнометражные фильмы, а также короткометражки.

Напомним, что неделю назад были объявлены фильмы-участники основного конкурса фестиваля и программы «Особый взгляд».