В четверг, 21 февраля, в 20:00, в столичном кинотеатре «Украина» стартует традиционный фестиваль «Линия испанского кино».


Фильм-открытие - новая режиссерская работа Антонио Бандераса «Летний дождь» - автобиографическое путешествие в летнюю Малагу золотых 1970-х.

На фестивале также представлены фильмы: «Беспокойная Анна» - экскурс в глубины человеческого подсознания от создателя бестселлера «Люсия и Секс» Хулио Медема;

«Дыра» - захватывающий психологический триллер дебютанта Карлоса Мартина Феррера и «Хребет дьявола» - первая картина мистической трилогии прославленного Гильермо Дель Торо ("Лабиринт Фавна", "3993" - релиз в 2009 году).

Подробнее о программе "Линия испанского кино. Дождь хитов"

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ / EL CAMINO DE LOS INGLESES
Драма, 118 мин
Режиссер: Антонио Бандерас
В ролях: Альберто Амарилла, Мария Руиз, Феликс Гомез, Рауль Аревало, Марта Нито

Картина возвращает зрителей в Малагу 1970-х годов. Это история становления 18-летнего Мигелито, который решил стать поэтом после прочтения "Божественной комедии" Данте. Вместе с друзьями он переживает первые испытания взросления. Они безмятежно наслаждаются волнующим и бурным летом, как вдруг жизнь наносит им тяжелые удары…
Как обычно, режиссер стремится показать все трудности взросления: конфликт отцов и детей, бесконечные драки за «место под солнцем» и первая любовь...
Режиссер намеренно оставил фильм незавершенным: пусть каждый зритель придумает его финал.

Антонио БАНДЕРАС родился 10 августа 1960 года в городе Малаге. Отец - полицейский, мама - учительница. Хотел стать профессиональным футболистом, но эту мечту пришлось оставить, после того как в 14 лет он сломал ногу. Посмотрев спектакль «Волосы», Антонио задумался об актерской карьере. В 19 лет он приехал в Мадрид, в Национальный театр Испании. Здесь его приметил Педро Альмодовар и снял в нескольких своих фильмах. Сотрудничество с Альмадоваром подготовило Бандерасу почву для переезда в Голливуд.
“Летний дождь” не имеет ничего общего с тем кино, которое я обычно делаю в Голливуде. Я старался уйти от этого стереотипа. Это возвращение к своим корням, интимное рассуждение о тех годах, которые для меня были далеко не легкими. Речь не идет о больших проблемах того времени: о диктатуре, в условиях которой мы жили тогда, о религии, которая обладала столь сильным влиянием, о характерных семейных взаимоотношениях. Этот фильм - всматривание в самого себя. В нем мы рассуждаем о смерти, но не о физической гибели, а об умирании порывов людей. Речь идет о невозможности реализовать свою любовь, когда человек влюблен. Все это выражено в виде поэмы, независимо от того, что в основе кинокартины – роман Антонио Солера – моего друга с 70-х годов. Я попытался с помощью образов и картин выразить часть того, что было характерного для мира того времени”.
Антонио Бандерас

«Летний дождь», ностальгическое и эротическое повествование о 70-х, о молодости, первой любви, ну и всем, что с ней связано…
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»


БЕСПОКОЙНАЯ АННА / CAOTICA ANA
Триллер, 118 мин
Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Манула Бельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Ребольедо, Асьер Ньюман, Николас Касале, Миттиас Абич, Джакомо Гонелья

Фильм-участник конкурсной программы
II международного кинофестиваля в Риме
Экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет... Зритель проходит сквозь главы ее жизни в обратном отсчете 10, 9, 8, 7...0... словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти ее памяти.
       
Хулио МЕДЕМ родился 21 октября 1958 года в Сан-Себастьяне (Испания). Закончил Медицинский факультет в Университете Страны Басков в 1985 году. Начал свою деятельность в области кинематографии в 15 лет, снимая немые фильмы без сюжета, а начиная с 17 лет снял несколько короткометражек. В 1992 состоялась премьера его первого полнометражного фильма на 35 мм: «Коровы» (Vacas), в 1993  Медем снял второй фильм - "Красная белка" (La Ardilla Roja). Обе картины  были благосклонно восприняты критиками и отмечены многочисленными призами европейских кинофестивалей. В 1998 году вышел в свет его четвертый полнометражный фильм "Любовники Полярного круга". Эта картина стала участником международных кинофестивалей в Санденсе, Венеции, Нусе (Австралия) и многих других.
 
Избранная фильмография:
1991 — "Коровы"/Vacas/
1993 — "Рыжая белка"/La ardilla roja/
1996 — "Земля"/Tierra/
1998 — "Любовники Северного полюса"/Amantes del Circulo polar/
2001 — "Люсия и секс"/Lucia y el sexo/
2003 — "Баск-болл: кожа против камня"/Pelota vasca. La piel contra la piedra, La/
2004 — «Hay motivo»
2006 — "Беспокойная Анна"/Coatica Ana/


ДЫРА / ZULO

Триллер, 82 мин
Режиссер: Карлос Мартин Феррера
В ролях: Джауме Карча, Энрик Лопез, Исак Ферриз

Мигель, мужчина сорока лет, однажды приходит в себя и обнаруживает, что находится в темном колодце, выложенном кирпичом. Все что у него есть – ведро и одеяло.  Мужчина брошен в яму двумя похитителями, которые лишь изредка бросают Мигелю сигарету, кусок сыра или свечу. Кроме того, они периодически фотографируют мужчину. Он совершенно один, он не знает, сколько времени находится в колодце, он не может бежать, у него не осталось надежды на спасение, и нет объяснений, почему он заточен здесь. И только со временем, когда Мигеля больше не волнует физическое выживание, выясняется, что он очень хорошо знает своих «похитителей»…

Карлос Мартин ФЕРРЕРА родился в Испании в городе Риотино в 1974 году. После школы пошел учиться режиссуре. В студенческие годы снял несколько короткометражных картин. Его работа « El Barbero» была высоко оценена критиками и отмечена наградами на нескольких кинофестивалях. В 2001, Феррера снял несколько документальных работ. Дыра - его первый полнометражная художественная картина.

Дебютный фильм Карлоса Мартина Феррера «Дыра» стал успешным проектом  в первую очередь благодаря хорошему сценарию, великолепной игре и качественному монтажу картины.  Также как и триллер "Куб" (1997), этот психологически интенсивный фильм далек от мейнстрима. Яркий сюжет - осовремененное «кафковское» похищение, плюс пуристская тщательность даже в самых мелких деталях, помогут этомой картине стать классикой ужасов.
Джонатан Холланд, «Variety»



ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА / EL ESPINAZO DEL DIABLO
Триллер, 106 мин
Режиссер: Гильермо Дель Торо
В ролях: Эдуардо Норьега, Мариса Паредес, Федерико Луппи Хосе Мануэль Лоренцо

Первый фильм мистической трилогии, действие которой разворачивается в военной Испании ("Лабиринт Фавна", "3993" — релиз в 2009 году).
Гражданская война в Испании. Ночью на приют падает бомба, и, не взорвавшись, застревает в песке посреди двора. В эту же ночь исчезает один из сирот. Спустя время по приюту начинают ходить слухи о призраке пропавшего. Теперь его называют «тем, кто вздыхает». Неприкаянная душа бродит по приюту, пытаясь о чем-то предостеречь живых. У нее теперь одна надежда - 12-летний Карлос, который после смерти отца попадает в этот же приют. Карлос исследует страшные тайны школы и однажды встречается лицом к лицу с "тем, кто вздыхает"…

Гильермо ДЕЛЬ ТОРО родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (Мексика). Уже в юношеском возрасте он увлекся кинематографом. В возрасте 21 года Дель Торо выступил в качестве исполнительного продюсера фильма "Дона Эрлинда и ее сын". Режиссерский дебют Гильермо Дель Торо, "вампирский" фильм "Хронос", был отмечен премией критиков на Каннском кинофестивале и стал свидетельством появления нового незаурядного имени в мире кинематографа. Следующий его фильм, "Мутанты"("Mimic"), был снят уже в США и повествовал о нашествии на Нью-Йорк жуков-мутантов. Эта картина дала режиссеру ценный опыт работы с голливудскими студиями, требования которых, однако, несколько разочаровали его. Поэтому он вернулся в родную Мексику, а вскоре снял в Испании фильм "Хребет дьявола", продюсерами которого выступили Педро и Августин Альмодовары.

Неожиданно мы приобрели выдающегося режиссера, который вывалил нам на голову свои работы, близкие к идеальным. Речь о фильмах Гильермо дель Торо: «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола» (обещана и третья часть триптиха).
«Афиша»